Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пименов, Валерий Васильевич

Пименов, Валерий Васильевич

Педагоги

15 февраля 1920 - 28 февраля 2008

русский советский живописец и педагог, Народный художник Российской Федерации, член Санкт-Петербургского Союза художников


Валерий Васильевич Пименов (15 февраля 1920, Череповец — 28 февраля 2008, Санкт-Петербург) — русский советский живописец и педагог, Народный художник Российской Федерации, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).

Биография

Валерий Васильевич Пименов родился в 1920 г. в Череповце в семье рабочего. После окончания средней школы в 1936 г. он переехал в Ленинград, где начал работать на заводе полиграфических машин. Одновременно он занимался в художественной студии при Дворце культуры имени С.М.Кирова, которой руководили И.И.Бродский и М.С.Копейкин. Будучи студийцем, Пименов начал показывать свои работы на художественных выставках, и два из них – «Встреча танкистов» и «Подвиг героя» – экспонировались на Всесоюзной выставке «Оборона СССР» (1940).

В 1941 г., окончив подготовительные классы, Пименов поступил в ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. В конце 1942 г. вместе с институтом он был эвакуирован в Самарканд, затем переведен в Загорск. В период Великой Отечественной войны работал в оборонно-плакатной бригаде по заданию Западного фронта и в «Окнах ТАСС» г. Москвы. Занятия в институте возобновились лишь после войны, где его учителями стали И.Э.Грабарь и В.М.Орешников.

В 1949 Пименов окончил институт по мастерской В. М. Орешникова с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Товарищ Сталин в ставке Верховного Главнокомандования». После окончания института Пименов продолжил учёбу в аспирантуре. В 1955 за картину «Ленинское слово» ему была присуждена ученая степень кандидата искусствоведения. Проявившийся уже в ранние годы интерес к историко-революционной тематике и, вне сомнения, влияние учителей определили дальнейший путь художника.

В 1957 Пименов пишет картину «Рабочий контроль. 1917 год», а в 1963–1965 гг. работает над композицией «Ленинцы». Работая над картиной, Пименов тщательно собирает материал, который помог ему создать достоверные образы, и среди них портреты старых большевиков – А.А.Булышкина и М.Е.Ерофеева, окруженных пионерами.

Творчество

На начальном этапе творчество Пименова развивалось в русле традиций отечественной школы живописи 1940–1950-х гг., опирающейся на достижения русского реализма предшествующего времени. Его историко-революционные полотна невольно напоминают этапные картины учителей художника – В. М. Орешникова и И. Э. Грабаря, внесших вклад в «советскую Лениниану» и утверждавших свой художественный метод и принципы подхода к живописному материалу, к построению картины, основанные на «жизнеподобии».

1960-е годы стали в искусстве России периодом отказа от сложившихся программных стереотипов. В художественной среде было распространено мнение, что любая эстетическая платформ исторически преходяща и исчерпывается вместе с идеями, её сформировавшими, и цель творческой личности выражается прежде всего в том, чтобы не пропустить эту смену ориентиров. Конец 1960-х гг. для В.Пименова стал новым этапом, когда начали раскрываться истинные способности его как яркого живописца, мастера пейзажа и портрета. Это не означало, что художник отказался от реалистического метода. В то же время в творчестве В.Пименова находят своё отражение и перемены, происходившие в искусстве, перемещение оценочных ориентиров с «общего» на «особенное», т.е. личностное, ясно прочитываются и в творчестве.

Развитию мастерства Пименова способствовали многочисленные поездки по стране. Он посещает Север и Среднюю Азию, работая над этюдным материалом. В эти же годы В.Пименов совершает ряд зарубежных поездок, побывав в Румынии, Болгарии, Чехословакии. Особенно плодотворной стала поездка в 1965 г. на Кубу. В этюдах, привезенных с «острова свободы», доминировали пейзажи с мотивами Карибского моря, белоснежных набережных Гаваны, крестьянских хижин и дорог, уходящих в глубь плантаций сахарного тростника.

Большое влияние на творчество Пименова оказала поездка в 1966 в Италию. Как многие русские мастера, посещавшие эту страну, Пименов открывает для себя красоту природы Италии, посвящая свои пейзажи малым и большим итальянским городам и селениям. В своих работах он использует чистые незамутненные тона, контрастные сочетания цветов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ