Петипа, Люсьен: биография
Балетная критика подчеркивала внешние данные Люсьена Петипа, неизменно называя его «красавцем-премьером» и неизбежно усматривала разницу между братьями — выдающимися танцовщиками. В частности «Русский балет» пишет: «… Люсьен Петипа, старший брат, холодноватый и академичный, державший себя в строгих рамках. Люсьен был воплощением „du comme il faut“, он и в балетах изображал аристократов, Графа на премьере „Жизели“ танцевал именно он. А Мариус блистал в ролях байронически страстных и необузданных плебеев. На сцене и в жизни он позволял себе дерзости, вольности, непозволительные эскапады, чуть ли не намеренно провоцируя общественный и опасный скандал».
Репертуар
- 10 июня 1839 — «Сильфида» Филиппо Тальони (Сильфида —Люсиль Гран)
- 1841 — «Фаворитка» Гаэтано Доницетти (балетный акт в опере, хореография Альбера) — pas de deux с Карлоттой Гризи
- 28 июня 1841 — граф Альберт*, «Жизель» Адольфа Адана, хореография Жюля Перро (Жизель — Карлотта Гризи)
- 22 июня 1842 — Бенедикт*, «Гентская красавица» Адольфа Адана, хореография Альбера (Беатриса — Карлотта Гризи)
- 17 июля 1843 — Ахмед*, «Пери» Фридриха Бургмюллера, хореография Жана Коралли (Пери — Карлотта Гризи)
- 11 августа 1845 — граф Полинский*, «Чёрт на четверых» Адольфа Адана, хореография Жозефа Мазилье (Мазурка — Карлотта Гризи, Корзинщик и Корзинщица — Жозеф и Мария Мазилье)
- 1 апреля 1846 — Люсьен д'Эрвильи*, «Пахита», хореография Жозефа Мазилье
- 1 апреля 1857 — Марко Спада*, «Марко Спада, или Дочь бандита» Даниэля Обера, хореография Жозефа Мазилье
(*) — первый исполнитель партии.
Основные постановки
- 14 июля 1858 — «Сакунтала» (Sacountala) на музыку Рейера (Париж, Императорская опера, Зал Ле Пелетье)
- 25 марта 1861 — «Грациола» (Graziosa) на музыку Лабара (Париж, Императорская опера, Зал Ле Пелетье)
- 1861 — «Парижский рынок» на музыку Пуни (совместно с Мариусом Петипа)
- 28 декабря 1865 — «Король Ивето» (Le Roi d’Yvetot) на музыку Лабара (Париж, Императорская опера, Зал Ле Пелетье)
- 14 октября 1872 — «Рынок безвинных» (Le March des innocents) (Брюссель, театр Ла Монне)
- 10 февраля 1882 — «Намуна» (Namouna) (Париж, Национальная опера, Пале Гарнье)
- «Свадьба Гамаша» (Les Noces de Gamache) по роману «Дон Кихот», композитор Франсуа Лефевр — возобновление постановки Луи Милона (Парижская опера)
Кроме того, Л. Петипа поставил дивертисменты в 16 операх.