Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Перелёт, Алексей Дмитриевич: биография

Ведущий инженер Н. В. Лашкевич, спускаясь на парашюте, видел, как отделился от самолёта горящий третий двигатель, винты четвёртого двигателя встали во флюгерное положение и самолёт, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошёл к земле.

Во взорвавшемся самолёте погибли А. Д. Перелёт и А. Ф. Чернов, до последнего момента пытавшиеся спасти опытную машину. Штурман С. С. Кириченко покинул самолёт, но его вместе с парашютом накрыло ударной волной и пламенем от взрыва. А. М. Большаков покинул самолёт, забыв в суматохе надеть парашют, на котором он сидел, но говорили, что он и не умел им пользоваться. Остальные сумели спастись.

Первая опытная машина погибла, погибли люди. Требовалось найти причину катастрофы, чтобы подобное не повторилось на втором лётном экземпляре с двигателями ТВ-12, находившемся в постройке. Была создана Правительственная комиссия под председательством Министра авиационной промышленности М. В. Хруничева. Были задействованы подразделения ВВС, Генерального штаба, МГБ, КПСС, Совета Министров СССР и многих других организаций.

На месте катастрофы один из солдат, откапывавший мотогондолу третьего двигателя, нашёл крупный обломок шестерни редуктора двигателя 2ТВ-2Ф. Его передали для исследований в ЦИАМ. Крупнейший специалист по прочности авиационных материалов Р. С. Кинасошвили определил по структуре излома шестерни, что разрушение носит явно усталостный характер, однако члены комиссии не соглашались с подобным заключением, так как шестерня в составе двигателя наработала всего лишь 10 часов. Двигателисты настаивали на том, что шестерня сломалась от удара и что причина катастрофы — разрушение моторамы. Над А. Н. Туполевым сгущались тучи…

Но когда были подняты дела № 34 и № 35 ОТК ОКБ-276 (Н. Д. Кузнецова) оказалось, что на 30-м и 40-м часах работы двигателей 2ТВ-2Ф на стендовых испытаниях имели место разрушения шестерён редукторов с пожаром в испытательных боксах.

Награды

За освоение новой авиационной техники и проявленные при этом героизм и мужество лётчику-испытателю майору Перелёту 4 июня 1954 года присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. В 1957 году за вклад в создание самолёта Ту-95 присуждена Ленинская премия.

Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Память

Его именем названы Вороньковская средняя школа, улица в городе Омск, улица в городе Раменском, а на здании лётно-технического училища Гражданской авиации установлена мемориальная доска.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ