Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Парис, Гастон

Парис, Гастон

Исследователь

09 августа 1839 - 05 марта 1903

французский исследователь средневековой литературы


Гастон Парис (фр. Gaston Paris; 9 августа 1839 — 5 марта 1903, Канны) — французский исследователь средневековой литературы.

С 1872 года занимал кафедру своего отца, Полена Париса, в Collge de France; с 1896 года член Французской академии, в которой занял кресло Пастера.

В начале своей научной деятельности Парис, закончивший своё образование в германских университетах и слушавший в Бонне знаменитого Фридриха Дица, проводил приемы и методы немецкой школы, являясь горячим поборником их во Франции. Сюда, между прочим, относится его «Histoire potique de Charlemagne» (1866). Его критическое издание «Vie de saint Alexis, pome du XI sicle» (1872, в сотрудничестве с Панье), было признано «пролагающим новые пути» по смелости постановки вопроса, строгой методичности приемов и оригинальности выводов.

Дальнейшие издания Париса: «Chansons du XV sicle» (1875), «Vie de saint Gilles» (1881), «Extraits de la Chanson de Roland» (4 изд., 1893) и др. В 1872 году он издал перевод грамматики романских языков Дица. В «Journal des Savants» появился ряд его монографий, увлекательных по форме и оригинальных по содержанию: «Les fabulistes latins» (1884—85), «Les cours d’amour» (1888), «Les chants populaires du Pimont» (1889), «Les origines de la posie lyrique» (1892), «La lgende de Saladin» (1893), «Le Roman de Renard» (1895). Многие из них вышли и отдельными изданиями.

Исследования Париса печатались и в «Histoire littraire de la France». Отдельными изданиями появились статьи и лекции его под заглавием «La posie au Moyen Age» (1885—95), краткое, но в высшей степени содержательное руководство «La littrature franaise an moyen-ge» (2 изд., 1890), «Le juif errant» (1889), «Penseurs et potes» (1896; этюды о Джемсе Дарместетере, Ренане, Сюлли-Прюдоме и др.).

Часто расходясь с Тэном в постановке вопросов и приемах исследования, Парис усвоил себе его исключительно историко-культурный метод при изучении литературы. Научные работы Париса не исчерпываются, однако, изучением памятников и гипотезами, порой блестящими, относительно темных вопросов о «зачатках» или генезисе известного историко-литературного явления, формы слова, звука: у него, как и у Тэна, живое чувство поэзии нередко приводит к тонкой оценке того или другого произведения и с точки зрения чисто художественной.

Некоторые из таких оценок Париса (суждения о Chanson de Roland, о кельтской поэме, о Тристане и Изольде, о Roman de la Rose, о поэзии Гийома Машо и др.) считаются образцовыми по своей меткости.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ