Байдаков Сергей Львович (11 февраля 1965, Балашиха) — бывший префект Центрального административного округа города Москвы, бывший заместитель мэра Москвы.
Биография
В 1988 году окончил Московский энергетический институт (Технический университет), по специальности «инженер-электромеханик», в 1995 году — Московскую государственную юридическую академию. Аспирантуру Международного независимого эколого-политологического университета.
Кандидат юридических наук (1999). Доктор экономических наук (2011).
С 1986 по 1992 год занимал ряд должностей в Московском энергетическом институте. Начав с поста младшего научного сотрудника кафедры электро-аппаратостроения, позже стал председателем профкома студентов, а затем и заместителем проректора МЭИ.
С 1990 по 1992 год избирался депутатом Калининского районного Совета народных депутатов г. Москвы.
С 1992 по 1993 год — директор студенческого городка Московского энергетического института.
С 1993 по 1998 год работал первым заместителем супрефекта муниципального округа «Лефортово». На этой должности курировал жилищно-коммунальное хозяйство и занимался развитием инфраструктуры округа.
С 1998 по 2000 год — глава управы района Лефортово.
С 2000 по 2003 год работал первым заместителем префекта Центрального административного округа города Москвы.
В декабре 2003 года назначен префектом Центрального административного округа города Москвы в ранге министра Правительства Москвы. На этом посту занимался вопросами, касающимися жилищно-коммунального хозяйства, антитеррористической деятельности префектуры и вопросами безопасности.
В октябре 2008 года вследствие успешной управленческой деятельности назначен заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма. Курировал также рекламную отрасль, религию и ограничения в сфере игорного бизнеса в Москве.
26 октября 2010 года Байдаков назначен префектом Центрального административного округа (ЦАО) Москвы.
18 декабря 2012 года освобожден от занимаемой должности по собственному желанию.
Женат, имеет сына и дочь.
Работа в префектуре ЦАО (2000—2008)
- С приходом Сергея Львовича Байдакова в префектуре ЦАО (впервые в Москве) была внедрена методика приёма документов в «одно окно» и новый регламент работы с ними. Это нововведение позволило существенно сократить сроки подачи и прохождения документов по различным инстанциям.
- В ходе работы в Префектуре ЦАО, Сергей Байдаков запустил и успешно реализовывает программу по созданию сети социальных магазинов. За период 2004—2006 гг. в ЦАО было открыто 159 социальных магазинов. В настоящее время программа продолжается. На момент сентября 2011 г. в ЦАО работало уже 404 социально-ориентированных магазина.
- В 2005 году был создан Общественный совет при префекте ЦАО, в который вошли известные общественные деятели и авторитетные персоны, такие, как Леонид Рошаль, Василий Лановой, Вячеслав Старшинов, Ангелина Вовк и другие.
- В 2007 году на заседании Правительства Москвы была принята представленная Сергеем Байдаковым Концепция развития Центрального округа города Москвы. Ей предшествовала разработка Концепции работы с населением. Это были первые в Москве примеры системного подхода к развитию территориальной единицы.
- В 2008 году по инициативе Сергея Байдакова открылся первый в России Центр обслуживания населения и организаций (ЦОНО). Сейчас по указу Президента России аналогичные сервисы под названием «Многофункциональный центр по оказанию услуг населению открываются по всей стране». Идея состоит в том, чтобы каждый человек мог получить все государственные услуги, необходимые ему для решения жизненной ситуации в одном месте. Передача документов между различными ведомствами городского или федерального уровня осуществляется самими организациями, освобождая людей от бумажной волокиты.
Заместитель мэра Москвы (2008—2010)
Вступление Сергея Байдакова в должность заместителя мэра совпало с мировым экономическим кризисом 2008 года. В этот период под его руководством была разработана антикризисная программа, позволившая пройти кризис с минимальными потерями для вверенных ему отраслей. В частности, были временно снижены ставки на аренду рекламных носителей, что позволило рекламному рынку пережить падение спроса.