Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ордин, Кесарь Филиппович

Ордин, Кесарь Филиппович

Монархи

гофмейстер Двора Его Императорского Величества, состоявший при министре внутренних дел; попечитель больницы св


Кесарь Филиппович Ордин (4 (16) апреля 1836 года — 5 (17) июня 1892 года) — гофмейстер Двора Его Императорского Величества, состоявший при министре внутренних дел; попечитель больницы св. Николая Чудотворца и ремесленного училища Цесаревича Николая Александровича; писатель.

Биография

Родился около 1835 года и происходил из дворян С.-Петербургской губернии.

По окончании с серебряной медалью курса в Санкт-Петербургской 3-й гимназии, а затем Императорского Санкт-Петербургского университета (по физико-математическому факультету) Ордин 25 января 1857 года поступил на службу канцелярским чиновником в Санкт-Петербургский надворный суд, откуда вскоре перешел в Канцелярию петербургского военного губернатора.

Быстро повышаясь по службе, он в 1861 году был уже начальником отделения канцелярии военного генерал-губернатора; в 1865 году был назначен членом особого комитета по устройству временных больниц по случаю свирепствовавшего тогда в Петербурге тифа; осматривая, по должности, одну из больниц, Ордин заразился тифом, но, впрочем, скоро поправился и продолжал службу с прежним усердием. За труды по устройству временных больниц Ордин получил орден Св. Владимира 4-й степени и вскоре после того был пожалован в камер-юнкеры.

Год спустя России снова стала грозить эпидемия, ещё более опасная — холера. По Высочайшему повелению был учрежден особый комитет для изыскания мер против этой ужасной болезни. Одним из членов этого комитета и делопроизводителем его был назначен Ордин, как человек, приобретший в предыдущую тифозную эпидемию репутацию самоотверженного, энергичного и опытного деятеля. В следующем 1867 году Ордин был назначен правителем дел Попечительского совета учреждений общественного призрения в Санкт-Петербурге и затем, с введением городового положения, был избран в члены городской санитарной комиссии.

Ещё через год Россию постигло новое бедствие — голод, и для доставления пособия пострадавшим от неурожая был учрежден комитет, членом-делопроизводителем которого был назначен Ордин. В том же году Ордину, помимо этой обязанности, пришлось вести делопроизводство в комитете для изыскания средств к устройству в С.-Петербурге гражданской госпитальной части. Наконец, в 1870 году Ордин был назначен членом распорядительного комитета по устройству дома призрения душевнобольных.

Произведенный в 1871 году в действительные статские советники в звании камергера, Ордин с 1872 года состоял членом Попечительского совета учреждений общественного призрения в Санкт-Петербурге и попечителем больницы св. Николая Чудотворца, а затем состоял попечителем ремесленного училища Цесаревича Николая, постоянно принимая в то же время участие в разных комиссиях при Министерстве внутренних дел.

Определением Правительствующего сената, состоявшимся 17 октября 1872 года, действительный статский советник в звании камергера Кесарь Филиппов Ордин по личным заслугам признан в потомственном дворянском достоинстве, с правом на внесение в третью часть дворянской родословной книги вместе с сыновьями: Борисом, Сергеем и Георгием (Герб. ХIII, 131).

В 1889 году был пожалован чином гофмейстера. Такое пожалование было повышением в чине с 4-го класса Табели о рангах до 3-го. Новый придворный чин соответствовал гражданскому чину тайного советника.

Финляндия

Купив в конце 1870-х годов имение в Финляндии (в Выборгской губернии), он не мог не обратить внимания на то тяжелое положение, в котором были русские, вынужденные по тем или другим причинам жить в Финляндии. Это побудило его приняться за изучение истории края. Ознакомившись с финским и шведским языками, а также и с литературой на этих языках, касающейся государственного устройства края, Ордин стал работать в правительственных архивах, проверяя по подлинным документам правдивость сообщаемых финляндскими историками сведений. Вскоре он должен был убедиться, что весьма часто тот или другой приводимый у финляндских историков государственный акт не вполне, а иногда и совершенно не соответствовал подлинному документу.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ