Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Новиков, Афанасий Игнатьевич

Новиков, Афанасий Игнатьевич

Герои

День рождения 27 мая 1899

дорожный мастер Сухинической дистанции пути Московско-Киевской железной дороги


Афанасий Игнатьевич Новиков (27 мая 1899 года — ?) — дорожный мастер Сухинической дистанции пути Московско-Киевской железной дороги. Герой Социалистического Труда (1943 г.).

Биография

Афанасий Новиков родился 27 мая 1899 года в селе Снагость Рыльского уезда Курской губернии (ныне — Кореневского района Курской области) в многодетной крестьянской семье. По национальности русский. Получил четырёхклассное образование в сельской школе.

Участвовал в Гражданской войне. Весной 1918 года в составе отряда партизан сражался с немцами, вторгшимися в пределы России и войсками Гайдамацкого коша Слободской Украины. Участник боёв, проходивших на территории Курской губернии: сражался под Коренево, Рыльском, участвовал в обороне Льгова. Осенью 1919 года в составе 14-й армии воевал с Добровольческой армией Деникина.

После окончания Гражданской войны, весной 1923 года, Афанасий Новиков начал работать на железной дороге ремонтным рабочим станции Ворожба Московско-Киево-Воронежской железной дороги. К 1939 году стал дорожным мастером путевой ремонтной колонны 12-й Ворожбянской дистанции пути Московско-Киевской дороги.

В этой должности в июне 1941 года его застала Великая Отечественная война. С августа 1941 года ремонтные рабочие пути Московско-Киевской дороги трудились в условиях частых и ожесточённых вражеских бомбёжек. Под них попадали и путейцы, руководимые мастером Афанасием Новиковым, выходившие с честью из трудных испытаний.

В конце сентября 1941 года в связи с продвижением на восток немецких войск Новиков с группой путейцев 12-й дистанции был эвакуирован из Ворожбы. Афанасий Игнатьевич Новиков работал в коллективе Сухинической дистанции пути Московско-Киевской дороги. Зимой 1941—1942 года ему неоднократно приходилось восстанавливать разрушенные пути, пропускать к линии фронта броневые машины 10-го и 21-го отдельных дивизионов бронепоездов, базировавшихся в районе станции Сухиничи. Путейцы, руководимые А. И. Новиковым, обеспечивали бесперебойное продвижение воинских составов для 16-й армии Западного фронта.

В сентябре 1942 года по Постановлению Государственного комитета обороны на 15 прифронтовых и на ряде тыловых железных дорог создавались 47 стационарных Военно-эксплуатационных отделений (ВЭО). Бригада Новикова вошла в ВЭО-113 (Московского отделения Московско-Киевской железной дороги). Вскоре все работники стационарных ВЭО (в первую очередь путейцы и связисты) были переведены на казарменное положение. Жили в землянках, наскоро вырытых неподалёку от железнодорожных путей, ведь в случае объявления тревоги они должны были прибыть к местам восстановительных работ в числе первых.

В сложнейших условиях холодной зимы 1942 года путейские бригады из состава ВЭО-113 работали на участках Сухиничи — Занозная и Сухиничи — Фаянсовая. Под вражескими бомбежками и артиллерийскими обстрелами путейцы под руководством мастера Новикова на несколько сотен метров носили рельсы, шпалы, рельсовые накладки, необходимые для обеспечения ремонтных работ. Работали в метель и пургу, полуголодные, но обеспечивали бесперебойный пропуск воинских составов для армий Западного фронта. В Сухинической дистанции пути А. И. Новиков проработал до сентября 1943 года, когда станцию Ворожба освободили части 60-й армии.

Через несколько дней после освобождения родных мест Афанасий Новиков возвратился в Ворожбянскую дистанцию на должность дорожного мастера. Здесь ему вручили выписку из Указа о присвоении звания Героя Социалистического Труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Новикову Афанасию Игнатьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.

После войны Афанасий Игнатьевич Новиков продолжал работать на железнодорожном транспорте. О дальнейшей судьбе ветерана—железнодорожника сведений нет.

Награды

Награждён медалью «Серп и молот» Героя Социалистического Труда, орденом Ленина, тремя медалями, в том числе «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»; знаком «Почетному железнодорожнику» (приказ НКПС № 697 от 21 ноября 1943 года).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ