Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Нисидзава, Хироёси: биография

Нисидзава, Сакаи и Ота стояли смирно и сдерживали смех, пока Сасаи ругал их за «идиотское поведение». Он запретил им впредь устраивать подобные шоу перед американскими позициями. Лётчики про себя решили, что представление того стоило.

Гуадалканал

В начале августа 1942 авиагруппу перебросили в Рабаул, и они сразу приступили к вылетам на Гуадалканал. В первом бою 7 августа Нисидзава сбил шесть истребителей Grumman F4F Wildcat (исторически подтверждено 2 сбитых самолёта).

8 августа 1942 Сабуро Сакаи, близкий друг Нисидзавы, серьёзно пострадал в бою против торпедоносцев «Grumman TBF Avenger». Нисидзава заметил исчезновение Сакаи, бросился на поиски — Сакаи или американцев. Потом несколько остыл и вернулся в Лукунау. Позже, ко всеобщему изумлению, Сакаи вернулся, серьёзно раненый. С пробитой навылет головой, весь в крови и ослепший на один глаз, он вернулся на базу на своем поврежденном Зеро после перелёта в 4 часа 47 минут, одолев 560 морских миль (1040 км.). Нисидзава, Сасаи и Ота отправили Сакаи в госпиталь. Нисидзава удалил шофера и лично вез Сакаи — как можно быстрее и осторожнее — до хирурга. Сакаи был эвакуирован в Японию 12 августа.

Возвращение в Японию

Он вернулся в Рабаул 7 мая 1943 года и продолжил участвовать в операциях над Новой Гвинеей и Соломоновыми островами. Как правило, он летал на A6M3 тип 22 с хвостовым номером UI-105. 14 мая 32 истребителя сопровождали 18 бомбардировщиков G4M во время их рейда на Оро Бэй в Новой Гвинее. Они встретили американские истребители P-40 и новые «Лайтнинги» из 49-й группы. Произошёл бой, во время которого японцы сбили около 13 американских самолётов, но американцы успели сбить 11 G4M и 10 Зеро. Только 4 бомбардировщика смогли дотянуть до аэродрома.

В этом бою Нисидзава с напарником сбили P-38 Артура Баухоффа, который выпрыгнул с парашютом над морем, но был съеден акулами. Когда P-40 атаковали бомбардировщики, лейтенант Шелдон Бринсон был атакован необычно маневренным Зеро, пилот которого явно был ветераном, и Бринсон едва успел уйти. Вероятно, это был Нисидзава, стиль пилотажа которого узнаваем в описании Бринстона.

К середине июня Нисидзава записал на свой счет ещё 6 сбитых самолётов. В этот момент в авиации прекратили вести индивидуальную статистику, и с этого момента деятельность Нисидзавы проследить сложно. За свои заслуги командование 11-го воздушного флота (лично вице-адмирал Дзюнъити Кусака) наградило Нисидзаву боевым мечом с надписью Буко бацугун («За военную доблесть»).

В феврале 1944 он был отправлен защищать Северные Курилы от американских бомбовых рейдов. Однако в этом регионе ему не удалось сбить ни одного самолёта.

Филиппины

В октябре 1944 авиагруппа 203 была переброшена на Лусон. Нисидзава и ещё четыре лётчика были размещены на маленьком аэродроме в Себу.

25 октября он повел 4 истребителя сопровождения (A6M5), прикрывая первый за ту войну вылет лётчиков-камикадзе. С ним летели Нисао Сугава, Синго Хонда и Рёдзи Баба, целью было соединение вице-адмирала Спрэга «Таффи-3», прикрывающее американские десанты во время Битвы в заливе Лейте. Лётчиков-камикадзе вёл лейтенант Юкио Сэки, всего было 5 самолётов A6M5 тип 52, снаряженных 250-килограммовой бомбой. Это были первые камикадзе, которые смогли потопить американский корабль. Атака была успешной, 4 из 5-ти самолётов достигли цели и нанесли тяжёлые повреждения. Юкио Сэки врезался в полётную палубу эскортного авианосца «Сен-Ло», который затонул через полчаса. Перед вылетом Юкио Сэки сказал: «Плохи дела Японии если она заставляет гибнуть своих лучших пилотов. Я иду на это не за Императора и не за Империю. Я иду, потому что мне так приказано!».

Прикрывая этот налёт, Нисидзава записал на свой счет 86-й и 87-й сбитый самолёт — ему удалось сбить два Хэллкета. Это были последние сбитые самолёты в его жизни.

За всё время полёта у Нисидзавы были дурные предчувствия — ему было видение его гибели. Он написал рапорт об успешном вылете и попросил разрешения полететь самому в качестве камикадзе. Ему было отказано, он был слишком ценен в качестве истребителя.

Гибель

Через день после гибели своего самолёта Нисидзава и другие лётчики 201-го корпуса сели в транспортный самолёт Nakajima Ki-49 Donryu («Helen») и вылетели из Мабалаката в Себу, за новыми самолётами с аэродрома Кларкфилд. У Калапана на острове Миндоро, Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб как пассажир, став жертвой предположительно американского лётчика Харольда Невилла.

Боевой офицер Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет.

Услышав про гибель Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединённым флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, так как на момент гибели он был всего лишь старшим унтер-офицером. Нисидзава также получил посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что переводится как «В океане войны, один из почитаемых лётчиков, чтимое в буддизме лицо». После войны его имя из-за недоразумения исчезло из списков и похоронного обряда не проводили до 2 декабря 1947 года.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ