Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Неклюдов, Сергей Юрьевич: биография

Типология мотивов

  • Душа убиваемая и мстящая // Труды по знаковым системам, VII, Тарту, 1975, с. 65-75;
  • О функционально-семантической природе знака в повествовательном фольклоре // Семиотика и художественное творчество. М., 1977, с. 193—228;
  • О кривом оборотне (к исследованию мифологической семантики фольклорного мотива) // Проблемы славянской этнографии. Л., 1979, с. 133—141;
  • Заметки о мифологической и фольклорно-эпической символике у монгольских народов: символика золота // Etnografia Polska, 1980, t. XXIV, zesz. 1, с. 65-94;
  • О некоторых аспектах исследования фольклорных мотивов // Фольклор и этнография: У этнографических истоков фольклорных сюжетов и образов. Л., 1984, с. 221—229;
  • Тайна старых туфель Абу-л-Касима: к вопросу о мифологической семантике традиционного мотива // От мифа к литературе. М., 1993, с. 209—226;
  • Образы потустороннего мира в народных верованиях и традиционной словесности // Восточная демонология. От народных верований к литературе. М., 1998, с. 6-43;
  • О фаталистических образах и концепциях в традиционных культурах // Поэтика. История литературы. Лингвистика. Сборник к 70-летию Вяч. Вс. Иванова. М., 1999, с. 38-44;
  • Вещественные объекты и их свойства в фольклорной картине мира // Признаковое пространство культуры. М., 2002. С. 21-31;
  • Об анимистических образах и концепциях в народной культуре // Тело, дух и душа в русской литературе и культуре. Leib, Geist und Seele in der russischen Literatur und Kultur. Herausg. Joost van Baak, Sander Brouwer (Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 54 [2004]). S. 19-30;
  • Мотив и текст // Язык культуры: семантика и грамматика. К 80-летию со дня рождения академика Никиты Ильича Толстого (1923—1996). М., 2004, с. 236—247.

Типология мотивов в монгольском эпосе

  • Zur Transformation eines mythologischen Themas in den ostmongolischen mndlichen Versionen der Geseriade // Die mongolischen Epen. Bezuge, Sinndeutung und berlieferung. Wiesbaden, 1979, S. 60-70;
  • Animistische Motive in Sujet von Kampf mit den Daemonen im mongolischen Epos // Fragen der mongolischen Heldendichtung. T. III. Wiesbaden, 1985, S. 25-38;
  • Полистадиальный образ духа-хозяина, хранителя и создателя огня в монгольской традиции // Acta Oientalia Hung., T. XLVI (2-3), Budapest, 1992/1993, p. 311—321;
  • Дворец хана Джангара: к типологии одного мотива // Исследователь монгольских языков (К юбилею Б. Х. Тодаевой). Отв. ред. Н. Г. Очирова. Элиста, 2005, с. 124—133;
  • Мифологическая семантика в зачинах монгольского эпоса // Opera altaistica professori Stanislao Kaluzynski octogenario dicata. Rocznik Orientalistyczny, t. LVIII, zesz. 1. Warszawa 2005, p. 117—132.

Сказание о Гесере

  • Die Helden «Der Finstere» und «Der Wuetende» im mongolischen Epos // Fragen der mongolischen Heldendichtung. T. I. Wiesbaden, 1981, S. 55-76;
  • Bemerkungen zu den Vortragsformen des mongolischen Epos // Fragen der mongolischen Heldendichtung. T. II. Wiesbaden, 1982, S. 138—154;
  • Das mongolischen Epos und das jakutische Olongho // Fragen der mongolische Heldendichtung. Teil IV. Wiesbaden, 1987, S. 257—273;
  • Заметки о повествовательной структуре «Сокровенного сказания» // Mongolica. К 750-летию «Сокровенного сказания». М., 1993, с. 226—238;
  • Новотворчество в эпической традиции // Поэтика средневековых литератур Востока: Традиция и творческая индивидуальность. М., 1994, с. 220—245;
  • The Mechanisms of Epic Plot and the Mongolian Geseriad // Oral Tradition. Vol. 11. October 1996. № 1 (Epics Along the Silk Roads. Ed. by L. Honko), p. 133—143;
  • Мифо-эпический синтез в монгольском фольклоре: «Сказание о кальпе» // Фольклор и мифология Востока в сравнительно-типологическом освещении. Отв. ред. Н. Р. Лидова, Н. И. Никулин. М., 1999, с. 193—212; см. также разделы <1, 2>.

Монгольская мифология

  • Мифология тюркских и монгольских народов (Проблемы взаимосвязей) // Тюркологический сборник 1977. М., 1981, с. 183—202;
  • Полистадиальный образ духа-хозяина, хранителя и создателя огня в монгольской традиции // Acta Oientalia Hung., T. XLVI (2-3), Budapest, 1992/1993, p. 311—321;
  • Монгольская мифология: Религиозные и повествовательные традиции // Мифология и литература Востока. М., 1995, с. 67-77;
  • см. также статьи С. Ю. Неклюдова по монгольской мифологии в изд.: Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1980-82 (1987-88, 1991-92 и др. изд.); Мифологический словарь. Гл. ред. Е. М. Мелетинский. М., 1990 (1991 и др. изд.).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ