Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Нахманович, Пётр Абрамович

Нахманович, Пётр Абрамович

Бизнесмены

День рождения 25 августа 1945

советский и российский финансист, банкир и управленец


Пётр Абрамович Нахманович (род. 25 августа 1945, пос. Брацлав Немировского района Винницкой области, УССР, СССР) — советский и российский финансист, банкир и управленец. Создатель и первый руководитель «АвтоВАЗбанка», одного из первых коммерческих банков современной России, бывшего крупнейшим банком Поволжья и одним из крупнейших банков страны. Один из директоров АО «АвтоВАЗ», заложивший основы фирменного стиля предприятия.

Биография

Перец Нахманович родился в еврейской семье. Окончил школу с золотой медалью, подал заявление в военное училище радиоэлектроники имени А С. Попова, но не прошёл по зрению, попытался поступить на инженерно-физический факультет ИТМО, но не хватило одного балла. Год преподавал в восьмилетней школе села Самчинцы в Винницкой области, а в 1964 году поступил на инженерно-экономический факультет Ленинградского политехнического института. Сначала обучался по специальности «экономика машиностроения», а со второго курса перевёлся в группу «организация механизированной обработки экономической информации».

7 ноября 1968 года Перец женился на Эмме Мажбиц, а 12 марта 1969 года он официально сменил еврейское имя на русское Пётр, хотя неофициально Петром его называли и раньше в школе, где учился, и в школе, где преподавал. В том же году, по окончании института, устроился работать на ещё строящийся АвтоВАЗ.

АвтоВАЗ (1974—1988)

Петр Абрамович работал инженером-программистом управления организации производства (УОП) ВАЗа, был секретарём комсомольской организации УОП, а позднее и всего заводоуправления, входил в состав общезаводского комитета ВЛКСМ. В 1972 году был призван в Советскую армию. Так как ранее проходил военные сборы и имел звание младшего лейтенанта, то служил офицером, на полигоне Капустин Яр. Во время службы жена родила сына Александра, которого отец увидел только в отпуске в 1973 году, когда перевёз всю семью в Капустин Яр. В 1974 году Нахманович вышел в запас, семья вернулась в Тольятти, позднее на очередных сборах он получил воинское звание капитана. Вновь вернулся на АвтоВАЗ, жена устроилась медсестрой на «Скорую помощь».

С 1974 года Пётр Нахманович работал начальником бюро управления организации производства ВАЗа — подразделения, занимавшегося разработкой и совершенствованием комплексов автоматизации планирования и контроля производства, подготовки выпуска новых моделей, обеспечения материалами, комплектующими, оборудованием, организации труда и заработной платы, бухгалтерского учёта. Вступил в КПСС, был членом партбюро УОП. Занимаясь разработками по автоматизации бухгалтерского учёта и работами по нормативам оборотных средств неоднократно сталкивался с Александром Ясинским, возглавлявшим тогда финансовое управление завода. Ясинский оценил способности Нахмановича, и решив, что лучше всего внедрять автоматизацию финансовой системы АвтоВАЗа сможет как раз один из её разработчиков, в 1979 году предложил Петру Абрамовичу перейти на работу в финансовое управление.

В это время на заводе под руководством П. М. Кацуры велась разработка концепции перевода предприятия на полный хозрасчёт. За свою работу в этом направлении в 1986 году Пётр Абрамович был награждён медалью «За трудовое отличие». В том же году Александр Ясинский, занявший пост заместителя генерального директора по экономике и планированию, согласовал назначение Петра Нахмановича на свою прежнюю должность начальника финансового управления завода.

В ходе реформирования системы экономического управления предприятия стала очевидной необходимость реорганизации финансовой службы, путем создания внутри завода финансово-расчётного центра на базе финансового управления и центральной бухгалтерии. При этом бухгалтерия выступала категорически против любых реформ, и находила в своём сопротивлении перестройкам поддержку со стороны министерства финансов, несмотря на то, что проект реформ на АвтоВАЗе поддерживался Советом Министров СССР и решениями пленума ЦК КПСС, видевшими в заводе носителя передового опыта, который должен был стать первопроходцем реформирования всей советской экономики. Процесс создания независимо финансовой службы застопорился, а без этого было невозможно выстроить современную систему правильных финансовых взаимоотношений между подразделениями завода и производственного объединения и перевести на полный хозрасчёт ни одно подразделение.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ