Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Наринян, Николай Артёмович

Наринян, Николай Артёмович

Герои

23 октября 1905 - 16 мая 1971

начальник головного ремонтного восстановительного поезда № 3 Управления военно-восстановительных работ № 2 Ленинградского фронта, Герой Социалистического Труда


Николай Артёмович Наринян (23.10.1905 — 16.05.1971) — начальник головного ремонтного восстановительного поезда № 3 Управления военно-восстановительных работ № 2 Ленинградского фронта, Герой Социалистического Труда.

Биография

Родился 23 октября 1905 года в селе Ванк, Мартакертского района Нагорноо-Карабахской республики, в крестьянской семье. Армянин. В 1919 году был принят учеником в частную переплётную мастерскую. Окончил четырёхклассное училище.

В 15 лет добровольцем вступил в Красную Армию. Бойцом 5-го отряда участвовал в боях на Туркестанском фронте. В 1922 году уволился в запас и приехал в Тифлис. В 1927 году окончил техникум путей сообщения. По направлению прибыл в Ленинград в Управление Северо-Западной дороги. В должности техника-десятника работал на строительстве вторых путей на линии Витебск — Невель. В 1929 году был направлен на стройку Турксиба прорабом.

В том же году был вновь призван в армию. Службу проходил в 10-й полковой школе. Ушёл в запас с должности командира взвода. В октябре 1930 года вернулся в Ленинград, был принят на должность прораба 2-го строительного участка Октябрьской железной дороги. Без отрыва от производства учился в Ленинградском институте инженеров путей сообщения.

В 1932 году был вызван на переподготовку и оставлен в войсках командиром роты одной из железнодорожных частей на Дальнем Востоке. Там формировался Особый железнодорожный корпус, и была нехватка командиров среднего звена. Службу проходил в городе Свободный. В 1937 году «за стахановско-кривоносовскую работу на транспорте» был награждён наркомовским знаком «Ударник Сталинского призыва». За время службы на имел 12 благодарностей и премию.

В декабре 1937 года снова был уволен в запас и вернулся в Ленинград. С февраля 1938 года — прораб 6-го строительного участка Севзапстройпути. Руководил стройкой на станции Дно.

Участвовал в войне с Финляндией 1939—1940 годов, во время боёв на Карельском перешейке был на переднем крае. Во фронтовых условиях руководил работой воинов-железнодорожников по обеспечению нужд действующей армии. 17 мая 1940 года был награждён медалью «За трудовое отличие».

С началом Великой Отечественной Н. Наринян в частях железнодорожных войск. В конце июня 1941 года он на Карельском перешейке руководил эвакуацией пути и мостов линии Вяртсила — Меткаселькя у границы с Финляндией. Когда часть колонны оказалась отрезанной финскими войсками, Наринян, уничтожив подвижной состав и паровоз, следуя пешком, вывел с боями более двухсот человек в район Кексгольма, в расположение своих войск. Здесь восстанавливал станцию Новые Пески, разрушенную вражеским десантом. Восстановив станцию, десять суток железнодорожники обороняли от вражеских десантников.

В августе 1941 года Нариняну было поручено строительство моста-дублёра через реку Волхов в районе станции Волховстрой, но работы закончить не удалось, так как противники, наступая на Тихвин, приблизились к Волховстрою. Воинское железнодорожное подразделение Горем-3 по приказу командования эвакуировалось в Вологду. На Ленинградском фронте был создан Горем-3-бис для восстановительных работ у города и в городе. Наринян с оставшимися дежурными взводами мостовиков и путейцев занимался восстановлением Волховского железнодорожного узла, непрерывно разрушаемого налётами авиации и артиллерийско-миномётным огнём.

В декабре 1941 года Тихвин был освобождён и командование Ленинградского фронта направило все силы на быстрейшее восстановление линии Тихвин — Волховстрой. Мостовики Нариняна за короткий строк в сложных погодных условия восстановили мост через реку Сясь. В ходе работ Наринян со всей присущей ему энергией, отдыхая по 2-3 часа в сутки, воодушевляя своей неутомимостью и энтузиазмом строителей. 1 января 1942 года к пяти часам утра все восстановительные работы на участке Подборовье — Тихвин — Волховстрой были завершены и первые шесть поездов с продовольствием и горючим для блокадного Ленинграда прибыли на станцию Волховстрой.

В январе-феврале 1942 года мостоотряд Нариняна восстанавливал линию от Волховстроя через Андрееве до Посадниково, которая улучшала обеспечение Ленинграда по линии Сонково — Будогощ — Андрееве. Затем вернулся к сооружению опор моста-дублёра через реку Волхов, начатого постройкой в 1941 году. В июне-июле 1942 года мостовики Нариняна возводили ряд искусственных сооружений на спешно строящейся линии Неболчи — Окуловка, чтобы можно было доставлять грузы для ленинградцев и через Бологое. Все задания были выполнены досрочно, ибо производительность труда достигала 200 %.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ