Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Молчанов, Андрей Алексеевич

Молчанов, Андрей Алексеевич

Генералы

День рождения 23 ноября 1953

Председатель общественного совета Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, генерал-майор МВД


Молчанов Андрей Алексеевич (род. 23 ноября 1953 г., Москва) — писатель, член Союза писателей СССР и Союза писателей России. Автор монографий по истории СС, СД и немецкой разведки. Работал в ФРГ, Индии и США. В 1998—2002 годах — советник Начальника Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью. С 2002 года по 2007 год — Председатель общественного совета Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, генерал-майор МВД. Входит в ассоциацию ветеранов Службы внешней разведки. Награждён правительственными и ведомственными наградами.

Биография

Окончил вечернее отделение радиотехнического факультета МЭИ в 1980 году. Выпускник заочного отделения Литературного института им. Горького (1982). Ученик В. П. Катаева, В. И. Амлинского, Сергея Антонова.

  • В начале 1970-х годов входит в круг актёров Театра на Таганке, но профессиональным артистом не становится, отдав предпочтение литературе.
  • Снимался в к/ф Двойной капкан (1985).
  • Отец известного российского рок-музыканта, гитариста группы Кипелов Молчанова Вячеслава Андреевича.
  • Сын академика РАН СССР Богомолова Алексея Федоровича.
  • Брат по отцу известного российского и американского математика Богомолова Федора Алексеевича.

Творчество

  • Первый роман «Новый год в октябре», вызвавший широкий общественный резонанс, вышел в журнале «Юность» в 1983 г. По роману снят фильм «Человек из чёрной „Волги“» (1990).
  • Повесть «Перекрёсток для троих», напечатанная в 1984 г. в журнале «Человек и закон», вызвала взрыв возмущения в советской прессе антигосударственной позицией автора. По данному поводу было принято постановление ЦК КПСС об усилении идеологической работы в писательской среде.

Автор фразы «Надежда умирает последней». Фраза впервые появилась в повести «Кто ответит?», журнал «Смена», 1988 год. Повесть долго не публиковали из-за критики скандального по тем временам автора в советской прессе, и как-то уже отчаявшийся Молчанов спросил редактора «Смены» М. Кизилова: «Так могу ли я хотя бы надеяться на публикацию?» На что тот, кому эта фраза в тексте рукописи очень понравилась, ответил не без сарказма: «Надежда умирает последней, Андрей, как ты сам утверждаешь…» «Смена» выходила миллионными тиражами, и вскоре фраза стала поистине народным достоянием.

ИЗ ПРЕССЫ ТЕХ ЛЕТ:

«А. Молчанов в „Перекрёстке для троих“ постоянно подчёркивает мелкое и пустое в своих героях через детали повседневного бытия. Жизнь у них проходит в суете, им некогда поднять голову к высокому. Автор расширяет круг бездуховных персонажей. Да, работники Госстраха, как и других областей, — отдельные работники! — иногда находят „ход“… Зачем же этот „ход“, неизбежно ведущий к скорому „мату“, выдумывать автору?» «Литературная газета». 7 июня 1984 г.

«В повести „Перекрёсток для троих“ три героя. Повествование ведётся от первого лица. Мы имеем дело с тройной исповедью. Автор, несмотря на свою молодость, в литературе не новичок и, несомненно, знает, что повествование от лица отрицательного героя всегда опасно, на исповеди человек невольно стремится обосновать свои поступки, доказать неизбежность их, самооправдаться. Опытные литераторы часто в таких случаях используют приём „ненадежного рассказчика“, показывая своё скептическое отношение к герою. Однако Молчанов не пользуется таким приёмом, предпочитая раствориться в своих персонажах, давая им полную волю на страницах повести, „балдея“ вместе с ними». «Советская культура». 5 июля 1984 г.

«Двух мнений быть не может: повесть А. Молчанова — возмутительная клевета на советскую интеллигенцию. Вряд ли существует в нашей литературе последних лет другое произведение, в котором поголовно все действующие лица изображались бы преступниками либо подонками, в котором не нашлось места ни одному положительному персонажу. Вполне закономерно, что популярные газеты встали на защиту чести работников литературы и искусства». «Литературная газета». 14 ноября 1984 г.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ