Дмитрий Владимирович Миропльский (род. 12 августа 1964 года) — российский предприниматель, прозаик, киносценарист, драматург, либреттист, публицист, копирайтер, рекламист, политтехнолог.
Биография
Родился 12 августа 1964 года. Ленинградец. Мать — Миропольская Юлия, инженер-энергетик, блокадница. Отец — Миропольский Владимир, заслуженный строитель Российской Федерации. Брат — Миропольский Михаил, предприниматель, девелопер.
1971-1981 — ученик ленинградской средней школы № 183 с преподаванием ряда предметов на английском языке.
1978-1981 — ученик ленинградской Художественной школы №1.
Многократный призёр городских художественных конкурсов; участник и призёр олимпиад по литературе, истории, математике, химии; участник и призёр городских спортивных соревнований.
1981-1986 — студент химического факультета Ленинградского Технологического Института им. Ленсовета; автор научно-исследовательских работ по физической химии.
1986-1988 — военнослужащий срочной службы (СА).
С 1980 года работал грузчиком, киномехаником, художником-оформителем, музыкантом в ресторане и т. п.; пробовал силы в театральной драматургии и журналистике.
Личная жизнь
Женат. Есть дети и внуки.
Активная деятельность
С 1988 года работал художником по рекламе, театральным художником, приглашённым ведущим и музыкальным комментатором в программах Молодёжной редакции Ленинградского радио.
С 1988 года публиковался как журналист и художник-график в периодических печатных изданиях СССР/России, Канады, США, Финляндии, ФРГ, Франции, Швеции.
1989 — директор Ленинградского театра-студии «Народный дом».
1990 — директор театра-студии «Санкт-Петербург».
1991-1992 — ведущий авторских программ на первой петербургской FM-радиостанции «Балтика», копирайтер и режиссёр радио- и телевизионной рекламы (первая российская реклама Procter&Gamble, банка «Санкт-Петербург» и др.), продюсер, театральный антрепренёр.
1992-1995 — основатель и директор рекламной дирекции Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Российская Государственная Компания „Русское видео“» (ФГУП РГК «Русское видео»); копирайтер, режиссёр и продюсер телевизионной рекламы; один из четверых организаторов телевизионного проекта «Улицы разбитых фонарей» (1993); автор цикла документальных фильмов об истории Санкт-Петербурга, царствовании Павла Первого и рыцарях Мальтийского ордена в России.
1993 — автор технологии организации и проведения региональных рекламных кампаний с использованием местных СМИ; участник кампании по выборам в Государственную Думу РФ.
1993-1995 — соучредитель и генеральный директор АОЗТ «Рекламно-информационный Центр Санкт-Петербурга»
1995-1997 — куратор спецпроектов Российского Информационного Агентства «Новости» (РИА НОВОСТИ, Москва), автор политтехнологий использования региональных и местных СМИ, участник кампаний по выборам в Государственную Думу РФ (1995) и по выборам Президента РФ (1996).
1998-2004 — соучредитель и генеральный директор продюсерской компании «Доходное дело»; автор, режиссёр и продюсер регулярной информационно-развлекательной телепрограммы «Везёт же людям!» (около 1000 выпусков), организатор культурно-массовых мероприятий городского масштаба.
1998-2006 — советник президента корпорации «Конти», бизнес-партнёр Михаила Мирилашвили, член совета директоров многопрофильного холдинга «ПетроМир», в 2001-2003 дополнительно - руководитель пресс-службы холдинга.
1988—2006 — количество газетно-журнальных публикаций не поддаётся учёту.
2006 — активизация литературно-драматургической деятельности.
2012 — штатный помощник по Ленинградской области депутата Государственной Думы РФ VI созыва Ананских Игоря Александровича, председателя Комитета Государственной думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, сотрудник Правительства Ленинградской области.