Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Афанасьев, Василий Иванович (инженер)

Афанасьев, Василий Иванович (инженер)

Инженеры

русский инженер-механик флота, генерал-лейтенант, учёный в области кораблестроения и судовых двигателей


Василий Иванович Афанасьев (1843, Петербург — 1913) — русский инженер-механик флота, генерал-лейтенант, учёный в области кораблестроения и судовых двигателей.

Биография

Закончил Инженерное и артиллерийское училище морского ведомства (1861), механический отдел Академического курса морских наук (1868). С 1861 служил на флоте. Служил на кораблях Балтийского флота (канонерская лодка «Вьюга», паровой фрегат «Рюрик», корвет «Гридень», участвовал в проектировании и изготовлении судовых механизмов на заводах Кронштадта и Петербурга. В 1870—1880 годах преподавал в Техническом училище морского ведомства.

Созданная им конструкция инжекторов и шумо-укротителей (глушителей) отмечена медалью Московской Всероссийской промышленно-художественной выставки 1882 года.

В 1883 главный механик, а затем начальник Кронштадтского пароходного завода.

С 1894 до конца службы инспектор по механической части Морского технического комитета.

В 1905 году присвоен чин генерал-майора Корпуса инженер-механиков флота. В 1906 году уволен в отставку.

Вклад в науку

Труды Афанастева сыграли крупную роль в строительстве военных кораблей. Василий Афанасьев впервые предложил формулу определения мощности судовых машин. Принимал активное участие в работах адмирала С. О. Макарова по проектированию и строительству первого в мире ледокола «Ермак»; им были выполнены расчёты по определению скорости ледокола, мощности машин и выбору гребных винтов.

Сочинения

  • 1886 — Сопротивление орудий, скрепленных кольцами
  • 1893 — Пароходы-крейсеры // Морской сборник 1893. № 4. С. 47 - 71.
  • 1895 — Практические законы движения судов
  • 1899 — Материалы к изучению движения судна
  • 1903 — Практические формулы для судовых механизмов
  • 1906 — Практические взгляды на электрические и магнитные явления
  • 1908 — Судовые паротурбинные установки

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ