Эрнст Фридрих Вильгельм Мейман (нем. Friedrich Wilhelm Ernst Meumann; р. 29 августа 1862, Урдинген — 26 апреля 1915, Гамбург) — немецкий педагог и психолог, один из основателей экспериментальной педагогики.
Деятельность
В психологии Мейман одним из первых обратился к изучению психологических особенностей развития ребенка. Он исследовал эстетические представления детей, развитие их памяти, закономерности быстрого и прочного запоминания, синтезировал достижения психологов с проблемами развития способностей детей.
В педагогике Мейман одним из первых выдвинул принцип саморазвития ребенка, обосновал значение активности ребенка в учебном процессе.
Избранные работы
- «„Очерки экспериментальной педагогики“»;
- «„Экономика и техника памяти“»;
- «Лекции по вступлению в экспериментальной педагогике»" (3 тома).
Источники
- Peter Forster (1994, ISBN 3-428-00198-2), Meumann, Ernst, vol. 17, Berlin: Duncker & Humblot, сс. 265–266, <http://daten.digitale-sammlungen.de/0001/bsb0000001/bsb00016335/images/index.html?seite=281> ; (full text online)