Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Астров, Николай Александрович

Астров, Николай Александрович

Инженеры

28 апреля 1906 - 04 апреля 1992

советский инженер-конструктор бронетанковой техники


Николай Александрович Астров (1906—1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года. Герой Социалистического Труда.

Биография

Родился 15 (28 апреля) 1906 года в Москве, в семье профессора МВТУ. Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.

В 1928 году окончил ГЭМИКШ. С 1928 года — конструктор на Московском электрозаводе. В 1929 году был арестован и помещен в «шарашку» ЦКБ-39 при Бутырской тюрьме, где проявил себя как перспективный конструктор, способный принести большую пользу в оборонном оснащении Красной армии.

В 1929—1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте. С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936). Инженер-полковник (1945).

В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.

До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств. Доктор технических наук (1976), профессор.

После выхода на пенсию жил в Подмосковье.

Умер 4 апреля 1992 года. Похоронен на Аксиньинском кладбище (село Аксиньино).

Награды и звания

  • Герой Социалистического Труда (21.05.1976)
  • три орденами Ленина (20.01.1943; 22.08.1966; 21.05.1976)
  • орден Отечественной войны 2-й степени (16.09.1945)
  • два ордена Трудового Красного Знамени (28.10.1944; 19.05.1956)
  • орден Красной Звезды (10.03.1936)
  • медали
  • Сталинская премия первой степени (1942) — за разработку конструкций новых типов лёгких танков (Т-70)
  • Сталинская премия второй степени (1943) — за усовершенствование конструкции танка
  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за работу в области вооружения.
  • Государственная премия СССР (1967)
  • заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ