Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лескова, Татьяна Юрьевна

Лескова, Татьяна Юрьевна

Педагоги

День рождения 06 декабря 1922

артистка балета, педагог и хореограф, специалист по восстановлению балетов Леонида Мясина


Татьяна (по сцене — Таня) Лескова (род. 6 декабря 1922, Париж) — артистка балета, педагог и хореограф, специалист по восстановлению балетов Леонида Мясина. Наравне с Ниной Вершининой и Игорем Швецовым стояла у истоков зарождения балетной школы в Бразилии, внесла огромный вклад в становление и развитие бразильского балета.

Дочь манекенщицы Елены Лесковой (урожд. баронессы Медем) и дипломата Юрия Лескова, единственная правнучка русского писателя Николая Лескова.

Биография

Родители

Отец Татьяны, Юрий Лесков, родился в 1892 году в Санкт-Петербурге, в семье Андрея Николаевича Лескова, сына писателя, и его супруги Ольги. После окончания Императорского Александровского лицея служил поручиком Нижегородского драгунского полка, участвовал в Первой мировой войне, затем работал в Министерстве иностранных дел. Незадолго до революции женился на дочери барона Н. В. Медем Елене, вскоре после чего получил назначение на дипломатический пост сначала в Сербию, а затем в Великобританию.

После революции родители Татьяны безуспешно пытались вернуться в Россию через Константинополь. Вернувшись в Англию, они сели на ледокол, направляющийся в Мурманск (со слов самой Татьяны, корабль должен был забрать из России членов императорской семьи, однако приказ был отозван премьер-министром Великобритании Ллойд Джорджем). Полгода спустя, так и не зайдя в российский порт, ледокол вернулся в Осло, откуда Лесковы через некоторое время отплыли в Италию. В 1922 году супруги переехали из Венеции в Париж, где у них вскоре родилась дочь. Юрий, знавший несколько языков, начал работать переводчиком, Елена же устроилась манекенщицей в модный дом Эльзы Скиапарелли. Вскоре после этого родители расстались.

Учёба и карьера

Татьяна училась в школе для девочек княгини Палей, находившейся под Парижем, в Кэнси-су-Сенар. В возрасте девяти лет она потеряла мать, умершую от туберкулёза. Сама Татьяна в детстве была физически слабым и болезненным ребёнком. В пять лет её отсылали поправлять здоровье горным воздухом в Пиренеи, затем доктор посоветовал ребёнку заняться гимнастикой. Так как её отец был заядлый балетоманом, а бабушка работала аккомпаниатором в балетной школе Л. Р. Нестеровской, было решено, что девочка начнёт заниматься балетом. В 1932 году её показали Любови Егоровой, которая не занималась с маленькими детьми, а потому посоветовала Николая Кремнева. Освоив у него азы классического танца, Татьяна вернулась к Егоровой, у которой занималась до четырнадцати лет и к которой потом, уже будучи солисткой, неоднократно обращалась за помощью. Во время войны вместе с Шовире, Жанмер и Скорик занималась у Бориса Князева. Как танцовщица обладала сильной техникой и хорошим прыжком.

В 1937—1938 годах Татьяна стажировалась в балетной труппе театра Опера-Комик, которой руководил Константин Черкасс. Одновременно в 1937—1939 годах танцевала в труппе «Балет юности», созданной Егоровой для своих учеников. По приглашению Жан-Луи Водойе танцевала на сцене Комеди-Франсэз в прологе постановки Мольера. В 1939 году участвовала в вечере, данном в память 10-летия со дня смерти Сергея Дягилева в Тюильри, в павильоне Марсан («Сильфиды», Юноша — Серж Лифарь). В том же году была принята в состав «Русского балета» полковника де Базиля: Сергей Григорьев и Любовь Чернышёва отобрали её и Женевьев Мулен на уроке у Егоровой. Готовила партии с репетиторами труппы Татьяной Шамье, Ларисой Обыденной и Марианом Ладре. Исполняя сольные партии в балетах Михаила Фокина, репетировала с самим балетмейстером.

Танцевала в составе труппы до 1945 года, выступала с ней в Великобритании (май—июль 1939), Австралии (куда отплыли в ноябре 1939), затем в США (Лос-Анжелес и Сан-Франциско). В 1941 году дальнейшие гастроли были сорваны: во время поездки на Кубу восемнадцать танцовщиков во главе с Альберто Алонсо объявили забастовку и покинули труппу, уехав в Нью-Йорк. Остальные артисты «Русских балетов» остались без средств к существованию: в Гаване было дано всего два представления, после чего театр разорвал контракт — для исполнения спектаклей не хватало кордебалета.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ