Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лакотт, Пьер

Лакотт, Пьер

Театр

День рождения 04 апреля 1932

французский солист балета, балетный педагог, хореограф, балетмейстер, реставратор старинной хореографии


Пьер Лакотт (фр. Pierre Lacotte; род. 4 апреля 1932, Шату, Ивелин, Иль-де-Франс, Франция) — французский солист балета, балетный педагог, хореограф, балетмейстер, реставратор старинной хореографии.

Биография

Внешние изображения
Пьер Лакотт (портрет)

Учился в балетной школе при Парижской опере у педагогов Гюстава Рико, Карлотты Замбелли, Сержа Лифаря, а также брал уроки у русских балерин Л. Егоровой, М. Кшесинской, О. Преображенской.

По окончании обучения в 1946 г. был принят в кордебалет Парижской оперы. В 1951 г. в возрасте 19 лет был возведён в ранг первого танцовщика. В 1957 г. танцевал в театре Метрополитен-опера (США). Также танцевал в Германии, Швейцарии, странах Бенилюкса. В 1995 г. завершил карьеру танцовщика в Парижской опере, однако до 1997 г. продолжал сотрудничество с этим театром в качестве балетмейстера.

В 50-60 гг. — художественный руководитель труппы «Балет Эйфелевой башни» в «Театре Елисейских Полей», для которой поставил спектакли «Концертино» на музыку А. Вивальди, «Парижский мальчишка» на музыку Ш. Азнавура, «Ночь-волшебница» на музыку С. Беше, «Солнцестояние» на музыку Д. Вейнберга, и др.

В 1963–1968 гг. — художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодёжи», где познакомился с танцовщицей Гилен Тесмар, впоследствии ставшей его женой. Для этой труппы поставил 35 балетов, в том числе «Голос» в сотрудничестве с Э. Пиаф, «Гамлет» на музыку У. Уолтона, «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского, «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена.

С 1968 г. начал исследовать архивы, в том числе в Гарвардском университете, и коллекционировать исторические записи. Широкую известность получил реконструированный Лакоттом в 1971 (1972) году для театра Парижской оперы балет «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (хореография Ф. Тальони). Впоследствии осуществил перенос этой постановки на сцены других театров мира, в том числе в СССР в 1979–1980 гг. Через некоторое время реконструировал балет «Бабочка» (хореография М. Тальони). В 2001 г. реконструировал балет «Коппелия» (хореография А. Сен-Леона), в котором исполнил роль Коппелиуса. Большинство постановок Лакотта транслировались французским и британским телевидением.

С 1985 г. — директор Балета Монте-Карло, в 1991–2001 гг. — Балета Национальной оперы Лотарингии в Нанси. Занимался преподаванием в Национальной консерватории, в Парижской опере работал педагогом-репетитором.

В 1987 г. написал книгу о балете (в соавторстве с Жаном-Пьером Пастори) — «Традиция» (Editions Favre).

Сотрудничает с театрами СССР и России: например, в 1980 г. специально для Екатерины Максимовой поставил в Москве балет «Натали, или Швейцарская молочница», в 2000 г. специально для труппы Большого театра осуществил поставку балета «Дочь фараона», в 2006 г. специально для труппы Мариинского театра осуществил поставку балета «Ундина», в 2011 г. осуществил перенос постановки балета «Сильфида» на сцену МАМТ, в 2013 г. осуществил перенос постановки балета «Марко Спада» на сцену Большого театра, и др.

Творчество

  • «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (хореография Ф. Тальони) — 1972 г. — Парижская опера, 1980 г. — Балет Бостона (Нью-Йорк, гастроли), 1984 г. — Токио-балет (Япония); 1979 г. — театр «Колон» (Буэнос-Айрес), Национальный театр (Прага), Балет Монте-Карло, Новосибирский театр оперы и балета; 1997 г. — Римская опера, Финский национальный балет, Муниципальный театр Рио-де-Жанейро.
  • «Коппелия» Л. Делиба (хореография А. Сен-Леона) — 1973 г. — Парижская опера; 2002 г. — Балет Шанхая (Китай).
  • Па-де-де из балета «Бабочка» (единственная постановка М. Тальони на музыку Ж. Оффенбаха) — 1976 г. — Парижская опера; 1979 г. — ЛГАТОБ им. С. М.Кирова.
  • «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (хореография М. Петипа и Л. Иванова) — 1976 г. — Национальная опера Бордо; 1998 г. — Балет Нанси.
  • «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли и Ж. Перро, костюмы и декорации первой постановки (1841 г.)) — 1978 г. — балет Реннской оперы (Страсбург, Франция); впоследствии Балет Монте-Карло, Национальный балет Нанси (Франция).
  • «Дева Дуная» А. Адана (хореография Ф. Тальони) — 1978 г. — театр «Колон»; 2006 г. — Токио-балет.
  • Па-де-сис из балета «Маркитантки» Ц. Пуни (хореография А. Сен-Леона) — 1979 г. — Парижская опера, ЛГАТОБ им. С. М.Кирова.
  • «Марко Спада» Д. Обера (хореография Ж. Мазилье) — 1981 г. — Римская опера; 1985 г. — Парижская опера (заглавная партия создавалась специально для Р. Нуреева, танцевавшего на премьерах в обоих театрах).
  • «Половецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, хореография М. Фокина) — 1986 г. — Балет Монте-Карло.
  • «Жар-птица» И. Стравинского (хореография М. Фокина) — 1991, 2000 гг. — Школа при Парижской опере.
  • «Гитана» на музыку И. Шмидта, Д. Обера и Ж. Стефани (хореография Ф. Тальони) — 1993 г. — варшавский Большой театр (Польша).
  • «Тень» Л. В. Маурера (хореография Ф. Тальони) — 1993 г. — Балет Нанси.
  • «Озеро фей» на музыку Д. Обера (хореография Ф. Тальони) — 1995 г. — Берлинская государственная опера.
  • «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера (хореография М. Фокина) — 1997 г. — Парижская опера.
  • Опера-балет «Галантная Европа» А. Кампра и балет «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди — 1997 г. — для французского телевидения.
  • «Щелкунчик» П. И. Чайковского (хореография Л. Иванова) — 2000 г. — Афинская национальная опера.
  • «Пахита» Л. Минкуса (хореография Ж. Мазилье и М. Петипа) — 2001 г. — Парижская опера.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ