Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кюнг, Ханс

Кюнг, Ханс

Президенты

День рождения 19 марта 1928

президент фонда «За глобальную этику»


Ханс Кюнг (нем. Hans Kng; род. 19 марта 1928, Зурзе) — швейцарский теолог, католический священник и писатель. С 1995 года — президент фонда «За глобальную этику» (нем. Stiftung Weltethos).

Считается главным идеологом модернизации католицизма, за что не раз подвергался резкой критике со стороны ватиканской Конгрегации доктрины Веры, которая в 1979 году добилась для Кюнга запрета преподавать в университете.

Биография

Изучал теологию в Папском Григорианском университете в Риме.

В 1954 году стал священником Римско-католической церкви, а в 1957 защитил докторскую диссертацию по теологии в Парижском Католическом институте.

Он изучал философию и богословие в Папском Григорианском университете в Риме и был рукоположен в 1954 году он продолжил свое образование в различных городах Европы, в том числе в Сорбонне.

В 1960 году назначен профессором богословия в Университета Эберхарда Карлса в Тюбингене, Германия. Как и его коллега Йозеф Ратцингер (позже Папа Бенедикт XVI), в 1962 году он был назначен перитусом (теологического консультанта). Папой Иоанном XXIII, служа в качестве эксперта богослова-советника для членов Второго Ватиканского Собора до его завершения в 1965 году. По предложению Гуна, католический факультет в Тюбингене назначил Ратцингера профессором догматического богословия.

В 1963 году во время своей поездки по США и двавал лекцию «Церковь и свобода», получав интердикт от Католического университета Америки, и степень почётного доктора Университета Сент-Луиса. Он принял приглашение посетить Джона Кеннеди в Белом доме.

Докторская диссертация Кюнга «Justification. La doctrine de Karl Barth et une rflexion catholique» (Оправдание. Учение Карла Барта и католический анализ) была опубликована на английском языке в 1964 году под названием «Justification: The Doctrine of Karl Barth». В ней Кюнг демонтирует ряд вопросов, в бартианская и католической теологии оправления сходятся, заключив, что разногласия не были принципиальными и не требуют разделения в Церкви. В книгу вошли письма от Карла Барта, подтверждающего, что он согласен с представлением Кюнга о его теологии. В этой книге Кюнг утверждал, что Барт, как Мартин Лютер, переусердствовал против католической церкви, которая, несмотря на её недостатки, была и остаётся телом Христа.

В конце 1960-х годов он стал первым со времён старокатолического раскола крупным римско-католическим богословом, который стал публично отвергать учение о папской непогрешимости, в частности, в своей книге «Непогрешим? Нужны разъяснения» (нем. Unfehlbar? Eine Anfrage, 1970).

В 1974 году Кюнг опубликовал свой знаменитый труд «Быть христианином» (нем. Christ sein).

18 декабря 1979 года он был лишён missio canonica (разрешения на выполнение образовательных функций от имени церкви), оставшись штатным профессором экуменической теологии в Тюбингенском университете до его выхода на пенсию в 1996 году.

В течение трёх месяцев в 1981 году был приглашённым профессором в Чикагском университете. Во время этого визита в Америку он был приглашен только один католический институт, Университет Нотр-Дам. Он появился на шоу Фила Донахью.

В октябре 1986 года он участвовал во Третий буддийский-христианской богословской встрече, состоявшейся в Университете Пердью, Уэст-Лафайетт, штат Индиана.

Доктор Кюнг не раз резко критиковал Иоанна Павла II, а также префекта Конгрегации доктрины Веры кардинала Йозефа Ратцингера за консерватизм.

В марте 1991 года он выступил в Price Center Калифорнийского университета в Сан-Диего с докладом на тему «Нет мира между народами до достижения мира между религиями». Он посетил соседний синагогу Бет Эль и говорили там на тему современных немецко-еврейских отношений.

В начале 1990-х годов, Кюнг инициировал проект под названием Weltethos («Глобальная этика»), которая представляет собой попытку описания того, что мировые религии имеют общего (а не то, что их разделяет) и составления минимального свода правил поведения, которые все они могут принять. Его видение глобальной этики воплощался в документе, для которого он написал первоначальный проект «На пути к Глобальной Этики: начальная декларация».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ