Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Крузе, Макс (скульптор)

Крузе, Макс (скульптор)

Скульптура

14 апреля 1854 - 26 октября 1942

немецкий скульптор, театральный художник, участник Берлинского сецессиона, член Немецкого союза художников и Королевской академии искусств


Макс Крузе, полное имя Карл Макс Крузе (нем. Carl Max Kruse), (14 апреля 1854, Берлин — 26 октября 1942, Берлин) — немецкий скульптор, театральный художник, участник Берлинского сецессиона, член Немецкого союза художников и Королевской академии искусств.

Биография

Макс Крузе после окончания средней школы с 1874 по 1877 год учился в архитектурном институте Штутгарта, посещая также художественную школу. С 1877 года он продолжил своё образование в Прусской королевской академии искусств под руководством скульпторов Карла Вольфа и Фрица Шапера. В 1881 году за создание статуи «Вестник победы» Макс получил академическую премию для творческой поездки в Рим.

Крузе был также успешным изобретателем, в 1897 году он запатентовал на своё имя устройство для копирования скульптурных работ (нем. Bildhauerkopiergert) и метод совершенствования литофании. Для театрального режиссёра Макса Рейнхардта Макс Крузе как сценограф разрабатывал первые движущиеся декорации с округлым горизонтом и объёмными сменными частями.

Свою возлюбленную Катарину Симон (нем. Katharina Simon), с которой Макс познакомился в 1902 году, он отправил во время её второй беременности в швейцарскую Аскону кантона Тичино, где селились фанаты «природного» образа жизни. Там в 1904 году родилась София (Фифи), вторая дочь Макса и Кете. Там же его будущая жена Кете Крузе начала создавать своих первых кукол. Официально они только в 1909 году оформили брак, в котором вырастили семерых детей. От первого брака с немецкой художницей Аннемари фон Йакимов-Крузе (нем. Annemarie von Jakimow-Kruse) у скульптора было четверо детей.

В Берлине Макс и Кете Крузе жили с 1910 года в доме художников Св. Луки (нем. Knstlerhaus St. Lukas) на Фазаненштрассе (нем. Fasanenstrae), где на первом этаже было ателье для скульптуры, а под крышей дома — мастерская для живописных работ. Некоторое время Крузе проводил учебные занятия по скульптуре в школе имени Артура Левин-Функе на Кантштрассе (нем. Kantstrae).

В 1907 году Крузе становится профессором, через год вступает в Берлинский сецессион и участвует в работе его правления. С 1913 года Макс Крузе — действительный член Королевской академии искусств.

Крузе часто был в разъездах, помимо Берлина жил в Хиддензе и Бад-Кёзене, где ему в 1924 году присвоили звание почётного гражданина города.

В 1925 году он публикует свою книгу «Путь к новой форме» (нем. Ein Weg zu neuer Form) о развитии современой скульптуры, в которой предвосхитил идеи Генри Мура. Скончался скульптор в 1942 году в Берлине, где и похоронен. Названный Максом в честь отца младший сын (1921—2015) был успешным писателем, автором детских книг.

Работы

Крузе создавал в своём ателье на Фазаненштрассе статуи, групповые композиции и множество портретных бюстов.

Вестник победы в Крефельде Персефона в Нойкёльне Герма Уланда в Кройцберге

Известные скульптуры Макса Крузе (выборочно):

  • Марафонский вестник победы (нем. Der Siegesbote von Marathon), 1881, оригинал находится в Старой национальной галерее, копии — в берлинском Театре Запада и в Крефельде. Бронзовые копии этой скульптуры разного размера наиболее часто воспроизводились в конце XIX — начале XX века.
  • Бюст Фридриха Ницше и герма Людвига Уланда для берлинского Виктория парка, 1900, оригинал находится в берлинской гимназии имени Лейбница.
  • Множество фигур на фронтонах берлинского Театра Запада.
  • Персефона на кладбище в Нойкёльне, 1915.
  • Групповой портрет «Ева и Пётр Крузе», 1890.
  • Скульптурная композиция «Юная любовь», 1895/1897.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ