Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кротов, Иван Михайлович: биография

Разработанная Иваном Михайловичем система интенсификации среднесуточного оборота порожних вагонов представляла собой целый комплекс технологических мероприятий, направленных на максимально эффективное использование вагонов и локомотивов. Во-первых, были увеличены тяговые плечи, что значительно увеличило среднесуточный пробег локомотивов и позволило отказаться от предусмотренной прежним регламентом промежуточной остановки для замены локомотивов и локомотивных бригад. Во-вторых, была введена дифференциация порожних составов по весу и времени хода, что дало возможность оптимизировать график их движения. В-третьих, за счёт рациональной организации формирования и вождения тяжеловесных поездов была значительно увеличена провозная способность Надеждинского отделения дороги. В-четвёртых, пункты подготовки вагонов к перевозке сыпучих грузов были приближены к местам погрузки, что позволило сократить время стоянки поездов под технический осмотр. Кроме того была реорганизована система взаимодействия работников железной дороги с персоналом подъездных путей предприятий, внесены изменения в организацию внутристанционной грузовой работы. В результате внедрения предложенных Кротовым мероприятий погрузка вагонов по Серовскому отделению дороги возросла на 100 вагонов ежесуточно. При этом появилась возможность на одних и тех же вагонах производить по 2-3 грузовые операции в сутки. Среднесуточный пробег локомотивов был увеличен с 458 до 545 километров, а в смены И. М. Кротова этот показатель достигал 630 километров. Вспомогательный пробег локомотивов снизился на 5 километров в сутки. Общая экономия от внедрения мероприятий составила 1 миллион рублей в годовом исчислении. Производственный опыт дежурного по Серовскому отделению дороги И. М. Кротова был проанализирован и обобщён в работе инженера-железнодорожника Д. И. Пивштейна «Полнее использовать резервы производства. (Из опыта работы И. М. Кротова)», которая стала методическим руководством для внедрения аналогичных мероприятий на других отделениях железной дороги.

За выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Кротову Ивану Михайловичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

После присвоения высокого звания Иван Михайлович продолжал плодотворно трудиться до 1980 года, проработав в должности дежурного по Надеждинскому (Серовскому) отделению дороги в общей сложности 22 года. К моменту выхода на пенсию в его трудовую книжку было внесено более 100 записей о различных поощрениях за добросовестный труд. Кроме исполнения производственных обязанностей Иван Михайлович активно участвовал в общественной жизни. Он неоднократно избирался в Серовский городской Совет депутатов трудящихся, был членом Серовского горкома Коммунистической партии Светского Союза, заседателем Народного суда, членом пленума райкома профсоюза работников железнодорожного транспорта. Иван Михайлович любил повторять: «Я солдат Революции. Советская власть вывела меня люди. Тем, что она дала мне, я обязан поделиться с другими». Умер И. М. Кротов в 1998 году.

Награды и звания

  • Медаль «Серп и Молот» (01.08.1959)
  • Орден Ленина (01.08.1959)
  • Медаль «За трудовое отличие»
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Почётный железнодорожник
  • Почётный гражданин города Серова (1980)

Литература

  • Дзюбинский Л. И. Герои города Серова. — Серов, 2010. — С. 283-290. — 414 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ