Отто (Отто Георгиевич) Крель (нем. Otto Georg Krehl; 1833—1913) — русский инженер немецкого происхождения, работал в России, возглавлял Санкт-Петербургский Металлический завод.
Биография
Отто Крель родился в Германии. Окончил реальную гимназию в Заальфельде.
В России
Отто Крель приехал в Россию в 1860 году. Был помощником главного инженера в Петербургском Обществе столичного освещения. По проекту Креля проведено газовое освещение Васильевского острова.
Значимые проекты в Петербурге
- В 1864 году занимается строительством самого большого в Европе газгольдера.
- В 1883—1892 гг. разработал железные конструкции для трёх корпусов рынка на Сенной площади.
- В 1878 году — строительство административного корпуса (Свердловская наб., 18) и прочих корпусов Металлического завода.
- В 1887 году — стропильные системы и фермы в Зимнем дворце.
Награды
В 1888 году Отто Крель произведён в Почётные инженеры-технологи при Технологическом институте императора Николая I «за полезную деятельность на поприще отечественной промышленности». Член Совета торговли и мануфактуры Министерства финансов России. Будучи саксен-мейнингенским подданным, дважды награждён орденом Св. Анны III степени (1870 г., 1882 г.), орденом Станислава II степени со звездою (1889 г.).
Семья
В конце 1890-х гг. Отто Крель покинул Россию и поселился в собственном доме в Нюрнберге. Был женат (1865) на Хелене Фляйшман (нем. Fleischmann) из Нюрнберга. Имел двоих сыновей: Рудольф Георг Отто Крель (1866 — ?) и Рудольф Крель (1868- ?).
Петербургский Металлический завод
С 1867 по 1891 годы Отто Крель возглавляет Санкт-Петербургский Металлический завод, который превратился при нём в крупное машиностроительное предприятие. Под руководством Креля были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции (в 1872 году завод получает заказ на устройство парового отопления в Зимнем и других дворцах), большое место в работе завода стали занимать изготовление крупных металлических конструкций, подъёмных кранов, плавучих док — мостов в том числе для железной дороги. В 1880-х гг. на заводе начали котлостроение и военное производство: станки, лафеты, снаряды. В 1886 г. впервые в России завод изготовил барбетные установки для броненосца «Чесма», позднее освоил выпуск башенных установок с электрическим приводом.
В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве завод удостоен разрешения ставить на своих изделиях Государственный герб.