Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Корень, Сергей Гаврилович

Корень, Сергей Гаврилович

Театр

06 сентября 1907 - 06 июня 1969

советский артист балета и балетмейстер, педагог


Сергей Гаврилович Корень (1907 — 1969) — советский артист балета и балетмейстер, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1939). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

Биография

Изучать балетное искусство начал только в возрасте 17 лет. Занимался в пластической студии Н. И. Натан-Горской, а в 1924—1927 годах на вечерних курсах при ЛАХУ. Его педагогами разные источники называют В. А. Семёнова и А. М. Монахова или В. И. Пономарёва. После окончания курсов принят в ЛМАТОБ. В 1930—1942 годах работал в ЛАТОБ имени С. М. Кирова, где выступал в ведущих ролях: Эспада («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева), Остап («Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого), Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева) и др.

С 1942 по 1960 выступал в ГАБТ. В 1960—1969 годах там же работал балетмейстером-репетитороме.

Искусство Кореня характеризуется высокой техникой, блестящим владением техникой мелких движений, искрящимся темпераментом, артистизмом. В особенности он проявил себя как исполнитель характерных танцев, в первую очередь на народной основе. С большим артистизмом он передает в танце своеобразие национального характера. Острая графическая выразительность поз сочетается с элегантной пластичностью, внутренний темперамент сочетется со сдержанностью и благородством. Исполнял также пантомимные роли.

С. Г. Корень с большим мастерством исполнял характерные танцы в балетах панадерос, мазурку, испанский, венгерский («Раймонда» А. К. Глазунова), фанданго («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), фламенко («Лауренсия» А. А. Крейна), танцевальные номера в операх. Особенно ему удавались испанские танцы, которые он сопровождал игрой на кастаньтах. Много выступал с концертами его партнершами в концертах были Н. А. Анисимова, Я. Г. Сангович, С. Н. Звягина. Ставил концертные номера и программы для себя и своих партнёрш. Был балетмейстером оперных спектаклей. В 1950—1954 годах был главным балетмейстером Центрального ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР, поставив там ряд номеров. При проведении в Москве декад искусства Кабаржино-Балкарской АССР (1957) и Северо-Осетинской АССР (1959) был балетмейстером этих мероприятий. Руководил классами характерного танца в ЛИФК (1934) и ЛМАТОБ (1937—1942).

Партии

  • «Партизанские дни» Б. В. Асафьева — Керим, балетмейстер В. И. Вайнонен
  • Баск в балете Б. В. Асафьева «Пламя Парижа», балетмейстер В. И. Вайнонен
  • Флорестан в балете на музыку Р. Шумана «Карнавал»
  • Амун в балете А. С. Аренского «Египетские ночи»
  • 28 июня 1938 года — первое исполнение партии князя Заала в балете А. М. Баланчивадзе «Сердце гор», ЛАТОБ имени С. М. Кирова, балетмейстер В. М. Чабукиани
  • 10 февраля 1940 года — Эспада в балете Л. Ф. Минкуса «Дон Кихот», ГАБТ, балетмейстер. Р. В. Захаров по А. А. Горскому
  • 12 декабря 1940 года — первое исполнение партии Остапа в балете В. П. Соловьёва-Седого, «Тарас Бульба», ЛАТОБ имени С. М. Кирова, балетмейстер Ф. В. Лопухов, режиссёр И. К. Ковтунов
  • 1943 — Эспада в балете Л. Ф. Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстеры А. А. Горский, Р. В. Захаров, М. М. Габович, К. Я. Голейзовский, И. В. Смольцов,
  • 1946 — Эспада в балете Л. Ф. Минкуса «Дон Кихот» ЛАТОБ имени С. М. Кирова, балетмейстеры П. А. Гусев, Н. А. Анисимова и Р. И. Гербек.
  • 28 декабря 1946 года — первый исполнитель в Москве партии Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» ГАБТ, балетмейстер Л. М. Лавровский

Исполнил партию Меркуцио в фильме-балете, снятом по спектаклю в 1954 году студией Мосфильм (Режиссёры: Лео Арнштам и Леонид Лавровский. На Международном кинофестивале в Каннах в 1955 году Л. О. Арнштам и Г. С. Уланова за работу в этом фильме получили специальные премии.)

  • 30 декабря 1949 года — первое исполнение партии Ли Шан-фу в балете Р. М. Глиэра «Красный мак». ГАБТ, балетмейстер Л. М. Лавровский, режиссёр Ю. Ф. Файер. Повторение постановки 24.11.1957 под названием «Красный цветок»
  • 1949 или позднее — Рипафратта в балете С. Н. Василенко «Мирандолина», ГАБТ, балетмейстер В. И. Вайнонен.
  • 1954 или позднее — Северьян в балете С. С. Прокофьева «Каменный цветок», ГАБТ, балетмейстер Л. М. Лавровский
  • 19 февраля 1956 — Командор в балете А. А. Крейна «Лауренсия», ГАБТ, балетмейстер В. М. Чабукиани
  • 27 июня 1959 Герт в балете К. А. Караева «Тропою грома», ГАБТ, балетмейстер К. М. Сергеев
  • Нурали и Гирей в балете Б. В. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», хореография Р. В. Захарова

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ