Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Корейво, Раймонд Александрович

Корейво, Раймонд Александрович

Инженеры

русский инженер, конструктор теплоходов и двигателей


Раймонд Александрович Корейво (1852—1920 гг.) — русский инженер, конструктор теплоходов и двигателей.

Биография

По окончании СПб Технологического института Императора Николая I работал на различных машиностроительных заводах, особенно долго на Коломенском заводе в должности главного инженера.

Научная деятельность

Создал несколько оригинальных типов судовых двигателей, в том числе двухтактный двигатель со встречным движением поршней и синхронизацией коленчатых валов посредством системы шестерен. Встречается и другое название этого типа двигателей — двигатель с противоположно-движущимися поршнями (двигатель с ПДП).

6 ноября 1907 года двигатель был запатентован во Франции, потом демонстрировался на ряде международных выставок. После этих демонстраций аналогичные двигатели начал выпускать Г. Юнкерс и, по чертежам Юнкерса, заводы Нобеля, в том числе в Санкт-Петербурге. Поданная Корейво претензия даже не рассматривалась, так как этому помешал директор-распорядитель Коломенского завода А. Мещерский, не пожелавший ссориться с влиятельными иностранцами. В Советском Союзе дизели такой системы стали использовать после знакомства с авиационными дизелями Junkers Jumo 205. Как тепловозные адаптировались американские дизели Фербенкс-Морзе, попавшие в СССР на военных катерах, поставленных по ленд-лизу — на их основе были созданы самые массовые серии тепловозных дизелей 2Д100 (тепловоз ТЭ3) и 10Д100 (семейство тепловозов ТЭ10). Танковые двигатели Завода им. Малышева 5ТД и 6ТД построены непосредственно по схеме Корейво.

В 1907 создал проект буксирного теплохода «Мысль» с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через муфту Корейво. По этому проекту в дальнейшем строилась мощные речные теплоходы («Петроний», «Философ Платон» и др.).

Муфта Корейво позволяла передавать на гребной вал мощность от двух двигателей с устранением крутильных колебаний валов передач и осуществлять реверсирование колес.

В 1908—1914 по проектам Корейво было построено около 20 морских и речных теплоходов оригинальной конструкции.

Литература

  • Балабин В. Н. На путях созидания // Локомотив. — 2003. — № 4. — С. 42—43.
  • Ефремцев Г. П. История Коломенского завода. — М.: Мысль, 1973.
  • Цветков В. Т. Двигатели внутреннего сгорания. — Машгиз, 1953.
  • // Теплоход. — 1912. — № 1-2. — С. 4.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ