Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Копылов, Виталий Егорович

Копылов, Виталий Егорович

Инженеры

12 июня 1926 - 09 февраля 1995

инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда , Заслуженный машиностроитель Российской Федерации


Виталий Егорович Копылов (12 июня 1926, село Верхняя Берёзовка, Самарская губерния — 9 февраля 1995, Казань) — инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда (1971 г.), Заслуженный машиностроитель Российской Федерации (1994 г.).

Учёба

В 1933—1943 гг. — В. Е. Копылов учился в средней школе села Александроталь (ныне — село Надеждино Кошкинского района Самарской области). С 1943 по 1949 гг. — в Куйбышевском авиационном институте.

Трудовая деятельность, вклад в развитие отечественного авиапрома

По окончании в 1949 г. Куйбышевского авиационного института В. Е. Копылов был направлен на Дальневосточный машиностроительный завод в городе Комсомольск-на-Амуре, где трудился: технологом (с 1949 г.), начальником технического бюро цеха (с 1950 г.), начальником плазово-шаблонного цеха (с 1951 г.), начальником цеха оснастки (с 1953 по 1956 гг.), и. о. главного технолога и главным технологом (с 1956 по 1958 гг.). В сентябре 1958 г. он был назначен заместителем главного инженера по подготовке производства.

Член КПСС. С 1960 по 1965 гг. В. Е. Копылов избирался секретарём партийного комитета завода.

Во главе Дальневосточного машиностроительного завода

В 1965 г. В. Е. Копылов был назначен директором Дальневосточного машиностроительного завода, проработав на данном посту до 1973 г.

С именем В. Е. Копылова связан расцвет завода. Это был период освоения выпуска истребителя-бомбардировщика третьего поколения с изменяемой в полёте стреловидностью крыла Су-17. Освоение производства потребовало коренной реконструкции и перепланировки цехов завода. Был построен корпус для агрегатно-сборочных цехов, современный сборочный цех, корпус механообрабатывающих цехов. Принятые меры обеспечили выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.

За освоение производства новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 г. завод был награждён орденом Октябрьской Революции, а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 г. В. Е. Копылову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. При нём были построены большие жилые массивы, спортивный комплекс, лыжная база, пионерский лагерь, птицефабрика и многие другие объекты социальной сферы.

Виталий Егорович Копылов по воспоминаниям современников заботился о людях. Был строг, как руководитель, но это была не напускная строгость. К себе он был не менее требовательным. Весь день директора был рассчитан по минутам. Соседи говорили, что сверяют по нему часы. Редкие минуты отдыха Копылов проводил вместе с семьёй.

— Литвак Ирина. XXI Век. Время Комсомольское

Во главе КАПО им. С. П. Горбунова

В 1973—1994 гг. В. Е. Копылов работал генеральным директором Казанского авиационного завода № 22 им. С. П. Горбунова (с 1978 г. — Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова (КАПО)).

В 1975—1990 гг. В. Е. Копылов являлся депутатом Верховного Совета ТАССР.

В. Е. Копылов внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».

С приходом В. Е. Копылова завод превратился в ведущее предприятие отрасли. Редкая природная интуиция, умение увлечь людей словом и делом, честность и порядочность, жёсткость к тем, кто не даёт полной самоотдачи, снискали ему полное уважение коллектива. Как директор завода он внёс огромный вклад в освоение серийного производства ТУ-160.

— Галушка Александр Главный конструктор

По инициативе В. Е. Копылова при КАПО был построен домостроительный комбинат и ежегодно вводилось в строй до 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ