Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Коновалова, Людмила Львовна

Коновалова, Людмила Львовна

Театр

Львовна Коновалова – российская балерина, прима-балерина Венской государственной оперы


Людмила Львовна Коновалова (род. 17 октября, Москва, СССР) – российская балерина, прима-балерина Венской государственной оперы.

Коновалова получила известность благодаря главным партиям в Русском государственном балете, Берлинском и Венском государственном балете.

Биография

Людмила Коновалова родилась в Москве. Первые уроки танца она получила в детской балетной школе, руководителем которой был Генадий Ледях (бывший премьер Большого театра).

В 2002 году Коновалова окончила Московскую государственную академию хореографии по классу Е.А.Бобровой.

Балетная карьера Коноваловой началась с работы в Русском государственном балете под руководством Вячеслава Гордеева. Людмиле поручили партию Одетты-Одилии в балете Лебединое озеро, которую готовил с ней Вячеслав Гордеев, а также прима-балерина Мариинского театра Любовь Кунакова. После дебюта в балете "Лебединое озеро", Коноваловой стали поручать и другие ведущие партии, в том числе Жизель (из одноименного балета "Жизель"), Китри из балета "Дон Кихот", роль Маши из балета "Щелкунчик". Через год Коновалова стала примой труппы. В "Русском балете" Людмила Коновалова танцевала пять сезонов.

Коронной и последней партией Людмилы Коноваловой, исполненной на сцене "Русского балета", стала Аврора в "Спящей красавице" (2007). После дебютного исполнения Карла Фраччи пригласила Людмилу вместе с её партнером по спектаклю, Иваном Поповым, для участия в постановке "Спящей красавицы" на сцене Римской оперы, где сама Фраччи исполнила роль феи Карабос.

В 2004 году Коновалова стала третьей на всероссийском Конкурсе артистов балета и хореографов под руководством Юрия Григоровича, а в 2006 году получила специальный приз на конкурсе Сержа Лифаря в Киеве, а также первое место на Международном конкурсе Артистов балета TR-Contest, проходившем в Вене (Австрия). В 2007 году балерина заняла первое место на международном балетном конкурсе Premio Roma (под патронажем Майи Плисецкой); второе место в 2007 году на Международном балетном конкурсе Артистов Балета в Сеуле (KIBC; под патронажем Е.Максимовой).

С 2007 года Коновалова выступала в Берлинской Государственной опере под руководством Владимира Малахова. Первым выходом на сцену Коноваловой стала сольная вариация Феи "Пылких страстей" в Балете "Спящая Красавица", затем последовали сольные партии "Золушки" и "Принцессы Флорины" из того же балета, сольные вариации и дуэты в балетах "Жизель", "Лебединое озеро", "Пахита", "Баядерка", главная партия в балете "Щелкунчик", главная партия в премьере балета Пьера Лакотта "Маркитантка", одна из главных партий в балете Max Bruch Violin Concerto N 1 (в хореографии Кларка Типетта), главная партия в балете "Шехерезада". В конце первого сезона балерина станцевала с Малаховым в балете "Спящая красавица" на Гала-концерте в Киеве, а позднее - этот же балет с Малаховым в Финляндии. После второго сезона Коновалова стала солисткой балета.

В 2010 году директор Венской государственной оперы Мануэль Легри пригласил Людмилу Коновалову в балетную труппу своего театра на положение солистки балета. В 2011 году Коновалова заняла положение прима-балерины. Она исполняет ведущие партии в спектаклях "Vertiginous Trill of Exactitude" Форсайта, "Вариации на тему Гайдна", "Тема с вариациями" Баланчина, "Жизель", "Дон Кихот", "Спящая красавица" (на премьере постановки Питера Райта), партию Ольги в "Евгении Онегине" Джона Крэнко и другие. Педагогом Коноваловой стала бывшая прима-балерина Венской государственной оперы и партнерша Нуриева, Бригиттэ Штадлер.

В 2011 году Коновалова танцевала в Париже на Гала-концерте в честь Юбилея Майи Плисецкой. В 2012 году Коновалова исполнила главную партию в премьере "Щелкунчика" в постановке Рудольфа Нуриева на сцене Венской государственной оперы. Балет был снят австрийским телевидением (ORF). Вскоре после этого вышел диск с записью постановки.

Коновалова участвовала в международных балетных турах (Европа, Северная и Южная Америка, Азия) в качестве прима-балерины. Она также является приглашенной солисткой в Ballet de l`Opera National de Bordeau, Slovensk Nrodn Divadlo, Teatro dellOpera di Roma и Tokyo Ballet.

Большое влияние на творчество Людмилы Коноваловой оказали Андрис Лиепа, Майя Плисецкая и Бригиттэ Штадлер.

Критика

Австрийские балетные критики Alec Kinnear и Florian Krenstetter высоко оценили работу Коноваловой. Alec Kinnear так охарактеризовал стиль балерины:

Коновалова - энергичная и физически сильная танцовщица с великолепной техникой. Несмотря на почти детское лицо Коноваловой, её танец преисполнен мрачной нетерпеливости, твердости и бесцеремонности

Российский искусствовед Анна Галайда отметила "перфекционизм", с которым Коновалова относится к "поэзии [балетной] классики".

В искусстве

В 2013 году художник Казанова Соролла (Casanova Sorolla) создал произведение, посвященное Коноваловой. Картина представляет из себя полотно размером 1,5х3 метра с последовательностью отпечатков пуант Коноваловой во время исполнения балетной партии.

Литература

  • Андрей Пуминов. Московская гордость венской сцены. 2015

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ