Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Книпкамп, Генрих

Книпкамп, Генрих

Инженеры

немецкий инженер, руководитель и организатор работ по созданию бронетехники и военного транспорта для вермахта, конструктор, изобретатель, министерский советник


Генрих Эрнст Книпкамп (нем. Heinrich Ernst Kniepkamp; 1895 Вупперталь Провинция Вестфалия Германская империя — 30 июля 1977 Хайльбронн Баден-Вюртемберг ФРГ) — немецкий инженер, руководитель и организатор работ по созданию бронетехники и военного транспорта для вермахта, конструктор, изобретатель, министерский советник.

Биография

Участник Первой мировой войны. После войны окончил Высшую техническую школу в Карлсруэ. С 1923 года работал конструктором трансмиссий в фирме MAN. В 1925 году инженер одной из машиностроительных фирм в г. Ростоке. С января 1926 года инженер в Управлении вооружений сухопутных сил. Участвовал в разработке и планировании проектных работ по созданию колесно-гусеничных, полугусеничных и легких гусеничных машин. Уже в конце 1926 года на немецкие заводы поступают первые заказы по спецификациям Книпкампа на полугусеничные транспортеры и танки. В 1930 году организовал в Германии первый танковый испытательный центр. В 1932 году разработал набор требований к тягачам и танкам Вермахта. По ним проектировалась линейка полугусеничных (и бронетранспортеров на их шасси), а также первые немецкие танки. В 1936 году назначен ответственным за разработку новых танков. В годы Второй мировой войны начальник департамента № 6 (Waffen Prufamt 6) Управления вооружений сухопутных сил Министерства вооружений и военной промышленности рейха. Активно разрабатывал новые требования к образцам танков и другого транспорта для армии. Осуществлял организацию производства бронетехники с привлечением немецких и иностранных машиностроительных фирм. Принимал решения о внедрении в производство и доводке германских танков. Будучи советником Управления вооружений и авторитетным специалистом, обсуждал возможность использования тех или иных образцов бронетехники в боевых операциях на самом высшем государственном уровне. После войны был освобождён от уголовной ответственности союзниками, ввиду отсутствия фактов участия Книпкампа в преступлениях против человечности и нацистских преступных организациях. В 1946 году открыл инженерную контору в Хайльбронне на Неккаре. Занимался усовершенствованием трансмиссий автомобилей, затем — разработкой новых образцов шасси гусеничных машин и тракторов. В 1957— 60 годах был советником в программе Standart Panzer, результатом которой было создание немецкого танка Леопард I.

Ушёл на пенсию в 1973 году. Умер 30 июля 1977 года.

Инженерно-конструкторская и административная деятельность

Участвовал в проектах или контролировал реализацию их:

  • Мотоцикл NSU HK-101 Kettenkrad
  • Проекты VK.45 — Тигр;
  • Проекты VK.20 — VK.24 — VK.30 — Пантера;
  • Модернизация Pz.Kpfw.I — Ausf.F, он же VK.1801;
  • Вся серия машин Entwicklung, E10, E25, E50, E75 и E100.
  • Panzerkampfwagen VIII «Maus»
  • Конструкция подвески швейцарского танка Pz.61
  • Прототипы БТР для Бундесвера с гидропневматической подвеской
  • другие образцы техники

Автор свыше 50 изобретений. В начале 1930-х разработал танковую подвеску — шахматное расположение катков, торсионы и переднее ведущее колесо. В то время серьезную проблему составляла живучесть самих катков, точнее, резиновых бандажей. Подвеска Книпкампа позволяла максимально распределить нагрузку между катками и облегчить их диски. Средний танк «Пантера» и практически все тяжёлые танки рейха были оснащены этой подвеской. После войны конструкторы танков от использования этой подвески отказались, считая её неудачной в эксплуатации и ремонте.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ