Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кербер, Людвиг Бернгардович

Кербер, Людвиг Бернгардович

Флот

19 апреля 1863 - 09 апреля 1919

российский военный моряк, вице-адмирал Российского императорского флота


Людвиг Бернгардович фон Кербер (нем. Ludwig (Louis) August Bernhard v. Krber), с 30 октября 1916 года — Людвиг Бернгардович Корвин (1 мая (19 апреля) 1863, Roengu — 9 апреля 1919, Лондон). Псевдоним на флоте: «Лев Фёдорович» — российский военный моряк, вице-адмирал Российского императорского флота. Участник Русско-японской и Первой мировой войн на море:

  • Начальник Морской походной канцелярии Главнокомандующего сухопутными и морскими силами, действующими против Японии (1905—1906);
  • Начальник штаба командующего морскими силами Балтийского моря (с августа 1914 г. — командующего Балтийским флотом) (1913—1915);
  • Начальник минной обороны Балтийского моря (1914—1915);
  • Командующий эскадрой линейных кораблей Балтийского флота (1915);
  • Командующий флотилией Северного Ледовитого океана (1916—1917).

Начальник отдела иностранной статистики Морского Генерального штаба (1906—1909); Военно-морской агент в Великобритании (1909—1911); Член Адмиралтейств-совета Российской империи (председатель Совещания по морским перевозкам) (1916—1917).

Потомственный дворянин, представитель немецко-балтийского духовно-аристократического рода Krber.

Евангелическо-лютеранского вероисповедания, принявший православие в 1916 году.

Биография

Был старшим сыном в семье молодого врача Бернгарда Августовича Кёрбера и его жены Берты ур. Хаген (Gotton Berta Auguste Hagen) (18.11.1838 — 23.02.1912). Родился и первые три года воспитывался в доме своего деда, пастора евангелического прихода в Ринген Людвига Августа Кёрбера. В 1866 году в связи с переводом отца в Морское ведомство и назначением его врачом военно-морского госпиталя, переехал в Кронштадт, где в 1871 году был определён в Кронштадтскую классическую гимназию. С тринадцати лет продолжил образование в известной Петербургской немецкой гимназии Петришуле, полный курс которой окончил в 1879 году. Людвиг давно собирался стать морским офицером, но в тот год отец был избран профессором Дерптского университета и дальнейшую учёбу пришлось временно отложить.

Лишь через год, 12 сентября 1880 года Л. Кербер поступил в Морское кадетское училище Петра Великого. Он успешно окончил его 1 октября 1884 года, получив престижную премию адмирала Нахимова. Людвиг был выпущен в мичманы и зачислен в 1-й флотский экипаж его Императорского Высочества генерал-адмирала Константина Николаевича.

Путешествие на «Витязе» под командованием С. О. Макарова

Гардемарин МУ Л. Кербер

Спустя несколько месяцев командующий Практической эскадры Балтийского моря Степан Осипович Макаров, хорошо знавший недавних гардемаринов Морского училища, включил Л. Кербера и его товарища (брата будущей жены) К. Шульца в экипаж вновь строящегося корвета «Витязь». На этом парусно-винтовом боевом корабле Макаров планировал совершить кругосветное путешествие и самым тщательным образом подбирал экипаж.

Историческое плавание началось 31 августа 1886 года и продолжалось 993 дня. Главное отличие его от других подобных экспедиций заключалось в активной научной работе, которую в повседневном режиме осуществляли все без исключения члены экипажа. «Витязь» по праву можно было сравнить с плавучей лабораторией. Некоторые океанологические наблюдения и гидрологические исследования на протяжении трёх лет проводились с промежутками в 10 минут без малейшего перерыва.

20 мая 1889 года «Витязь» вернулся в Кронштадт. Уже в 1894 году вышел в свет труд С. О. Макарова под названием: «„Витязь“ и Тихий океан».

Имя корвета «Витязь» на фронтоне музея в Монако

Сам Макаров отмечал, что эта книга «подводила итог коллективному исследованию». В предисловии он писал:

«Я с великим удовольствием упоминаю молодых наблюдателей по старшинству: мичман Мечников, Митьков, Максутов, Кербер, Шульц, Шаховский, Пузанов и Небольсин. Особенно же много потрудился младший штурман подпоручик Игумнов».

О международном признании экспедиции С. О. Макарова свидетельствует тот факт, что имя корвета «Витязь» в числе 10 самых прославленных судов высечено на фронтоне Океанографического музея в Монако.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ