Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кербер, Леонид Львович: биография

В 1966 году, будучи до конца преданным своему шефу, Л. Л. Кербер оказался единственным, кто открыто выступил против передачи А. Н. Туполевым руководства ОКБ своему сыну А. А. Туполеву. Патриарх не согласился с мнением своего заместителя, и Леонид Львович был вынужден написать заявление об отставке.

Доктор технических наук с (рабфаковским образованием), он ещё какое-то время читал лекции по оборудованию самолётов студентам в МАИ, но главным его делом стало литературное творчество.

Кербер прожил долгую жизнь и умер 9 октября 1993 г. в возрасте 90 лет. Похоронен на Головинском кладбище.

Интересные факты

  • В СССР Л. Л. Кербер оказался одним из пионеров внедрения радио в авиации. Возможно, он и не подозревал, что шёл по стопам своего родного дяди К. Ф. Шульца, который накануне Русско-японской войны первым стал оборудовать радиосвязью корабли Российского флота. К. Ф. Шульц погиб, когда Леониду Львовичу не исполнилось и года.
Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущёв и Л. Л. Кербер на борту Ту-114 в дни государственного визита в США. 27.09.1959 г.
  • Курьезный эпизод с Ту-114 произошёл в сентябре 1959 г. Ещё не были завершены все испытания лайнера, в том числе и новой цифровой системы навигации, но Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев решил лететь с официальным визитом в США именно на этом самолёте. Вполне могла повториться ситуация, подобная трагедии с ДБ-А, когда С. А. Леваневский полетел ещё на «сырой» машине.
  • При испытаниях стратегического бомбардировщика Ту-95 произошло событие, которое могло закончиться гибелью и самолёта с экипажем, да и всего проекта. Совсем недавно, 11 мая 1953 г. на первом опытном образце Ту-95 погиб выдающийся летчик-испытатель А. Д. Перелёт, и гибель второго поставила бы точку на этой машине. При очередном полёте не вышли шасси. Срочно из Москвы приехали А. Н. Туполев, Л. Л. Кербер с бригадой инженеров своего отдела. Проанализировав ситуацию, Кербер велел бортинженеру А. М. Тер-Акопяну полностью обесточить машину. Это было весьма рискованным решением, так как самолёт на время остался без радиосвязи с землей. После подключения сети реле, запиравшее шасси, сработало. Это не было случайным попаданием. Дефект реле был вычислен командой Кербера на земле. Самолёт совершил нормальную посадку.
  • Книга о ЦКБ-29 НКВД была написана Л. Л. Кербером для своих близких, что называется «в стол». В 60-е годы XX века опубликовать её было нереально. Однако, книга стала распространяться в форме «самиздата». Не Леонид Львович был инициатором того, что отпечатанная на машинке, она стала ходить по рукам. Он лишь передал рукопись знакомой машинистке, которая должна была напечатать четыре экземпляра. Но, оказалось был и пятый. Он-то и стал передаваться из рук в руки. Это была инициатива машинистки. Она лишь скрыла имя автора. Постепенно число экземпляров росло. Осталось неизвестным, как один из них оказался в Западной Германии, в издательстве «Посев».
«По докладу коллегии НКВД Правительство Союза, учитывая добросовестную работу нижепоименованных специалистов над самолетами (следует перечень машин), постановляет освободить из-под стражи: 1. Черемухина Алексея Михайловича 2. Озерова Георгия Александровича… Он перечисляет всех 18. Так, в жаркий августовский день 1941 года обрели мы свою свободу…»
  • В последние годы жизни искренняя дружба связывала Леонида Львовича с известным советским писателем-маринистом В. В. Конецким. За несколько лет очень тесной переписки им так и не пришлось встретиться. Многие сведения из истории семьи, факты биографии Л. Л. Кербера, особенно те, которые не были связаны с его профессиональной деятельностью, стали известны из этих писем к другу. Оказалось, что Виктор Викторович их тщательно сохранял и уже после смерти Леонида Львовича опубликовал в 7-ом томе «Эхо» своих сочинений. Они составили целую главу под названием «Не мир тесен, а слой тонок».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ