Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Арнольфо ди Камбио

Арнольфо ди Камбио

Скульптура

итальянский скульптор и архитектор, представитель Проторенессанса


Арнольфо ди Камбио (итал. Arnolfo di Cambio, ок.1245 — до 1310, Флоренция) — итальянский скульптор и архитектор, представитель Проторенессанса.

Биография

Родился в Колле-ди-Валь-д'Эльса. Был главным помощником Никколо Пизано в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268). Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры. В 1266—1267 годах ди Камбио находился в Риме, на Капитолии сохранилась статуя короля Карла I Анжуйского его работы. Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. Изваяние Мадонны на гробнице кардинала ди Камбио создал из переделанной статуи римской богини Изобилия. Возможно, что и проект собора принадлежит ди Камбио. В Риме ди Камбио познакомился с косматеско — декоративном стилем, типичным для этого города. Влияние косматеско можно видеть в работах скульптора для базилик Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285) и Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Тогда же создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого Петра. В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора. По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он также выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году). Уцелевшие скульптуры в настоящее время находятся в музее собора. Ему приписывается начало постройки Палаццо Веккьо. Кроме того, возможно, ди Камбио проектировал во Флоренции церковь Санта-Кроче. Вазари также приписывал ему создание плана нового города Сан-Джованни-Вальдарно. Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах.

Литература

  • Tomasi, Michele (February 2007). «Lo stil novo del Gotico italiano». Medioevo (121): pp. 32-46.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ