Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Андреев, Михаил Семёнович

Андреев, Михаил Семёнович

Генералы

День рождения 24 февраля 1848

русский генерал от инфантерии, участник русско-турецкой войны 1877-78 годов


Михаил Семёнович Андреев (1848—1919) — русский генерал от инфантерии, участник русско-турецкой войны 1877-78 годов.

Биография

Из дворян Нижегородской губернии.

Михаил Семёнович был женат на Марии Николаевне Бобриковой (22.7.1872 — ?), дочери Финляндского генерал-губернатора, генерала от инфантерии Николая Ивановича Бобрикова и его первой жены Ольги Петровны Леонтьевой. От этого брака Андреев имел дочь — Ольгу Михайловну (род. 1(13).7.1895).

С 1911 года проживал по адресу: Санкт-Петербург, Мойка 9, телефон 7510.

Образование

Окончил Николаевское кавалерийское училище (1868), Николаевскую академию Генерального штаба (1876) по 1-му разряду.

Послужной список

  • 1.09.1866 — вступил в службу, по окончании кавалерийского училища выпущен прапорщиком гвардии (ст. 12.06.1868) в лейб-гвардии Драгунский полк, поручик гвардии (старшинство с 30.08.1872), штабс-капитан гвардии (старшинство с 30.08.1875).
  • 7.11.187625.01.1878 — старший адъютант штаба 11-й кавалерийской дивизии, переименован в капитаны Генерального штаба (7.11.1876), подполковник (старшинство с 9.09.1877).
  • 5.03.187928.03.1880 — заведующий передвижением войск по Московско-Брестской, Московско-Нижегородской, Московско-Курской и Шуйско-Ивановской ж.д., полковник за отличие со ст. 30.08.1880 (1880).
  • 28.03.188014.01.1885 — заведующий передвижением войск по Николаевской, Новгородской, Боровицко-Умовской, Рыбинско-Бологовской, Новоторжской, Царскосельской и Путиловской ж.д. и по Северным водяным системам.
  • 14.01.26.04.1885 — и. д. начальника штаба 37-й пехотной дивизии.
  • 26.04.18858.08.1891 — командир 2-го Закаспийского железнодорожного батальона. В ходе возведения Самаркандского участка дороги впервые был применен новый способ укладки, основанный на использовании роликового транспортера. Применение того или иного вида транспортных средств для доставки звеньев путевой решетки с базы к месту укладки зависит от объема укладки, наличия укладочных средств и дальности транспортировки звеньев:
  • Первый способ — раздельный, при котором доставленные к месту работ шпалы и рельсы раскладываются в отдельности по оси земляного полотна, а затем соединяются между собой рельсовыми скреплениями.
  • Второй способ — звеньевой, заключающийся в предварительной сборке рельсов и шпал в звенья (длиной, или м) и последующей укладки их в путь путеукладочными машинами. Звенья собираются на звеносборочных базах, откуда доставляются к месту укладки на нормальном подвижном составе, специальных транспортных тележках или роликах. Его разработал талантливый офицер-железнодорожник, командир батальона, полковник Михаил Семенович Андреев. Этот способ позволил более чем в два раза снизить стоимость строительства каждой версты железной дороги на данном участке, отказаться от 845 верблюдов, требующих кропотливого ухода, и почти в десять раз сократить количество используемых лошадей.
  • 8.08.189126.08.1892 — и.д. управляющего Закаспийской военной железной дороги.
  • В 1892 году произведен в генерал-майоры за отличие со старшинством с 30.08.1892.
  • 26.08.189227.01.1894 — начальник военных сообщений Киевского военного округа. Будучи на этой должности, организовывал встречу Эмира Бухарского и его свиты в Киеве в 1893 году.
  • 27.01.18941.03.1900 — начальник штаба 1-го армейского корпуса.
  • С 1900 года — генерал-лейтенант за отличие со старшинством с 1.03.1900 года.
  • 1.03.19009.06.1904 — начальник 23-й пехотной дивизии.
  • 9.06.190430.01.1907 — помощник командующего войсками Приамурского военного округа и наказного атамана Амурского казачьего войска.
  • 30.01.190701.1908 — командир 2-го армейского корпуса.
  • После 1911 года — генерал от инфантерии в отставке.
  • В 1917 году занимал пост Председателя Петроградского Всероссийского Национального клуба.

Награды

Российские:

  • Орден Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (1877),
  • Орден Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (1879),
  • Орден Св. Станислава 2 ст. (1883),
  • Орден Св. Анны 2 ст. (1889),
  • Орден Св. Владимира 3 ст. (1894),
  • Орден Св. Станислава 1 ст. (1896),
  • Орден Св. Анны 1 ст. (1902),
  • Орден Св. Владимира 2 ст. (1905).

Иностранные:

  • Кавалерский крест французского ордена Почетного Легиона (1876),
  • Командорский крест итальянского ордена Маврикия и Лазаря (1881),
  • Большой офицерский крест итальянского ордена Короны (1891),
  • Австрийский орден Франца-Иосифа 1-го кл. (1897),
  • Командорский крест французского ордена Почетного Легиона (1897),
  • Прусский орден Короны 1-го кл. (1898),
  • Большой крест румынского ордена Короны (1899),
  • Болгарский орден Св. Александра 2-й ст. (1899),
  • Итальянский орден Большой крест ордена Короны (1903).

Труды

Андреев М. С. Описание ускоренного способа укладки рельсового пути Самаркандского участка Закаспийской железной дороги // Военный сборник. — 1888. — № 12. — С. 440—460.

Источники

  • Список генералам по старшинству, 1.05.1903
  • Список генералам по старшинству, 4.07.1907
  • Железнодорожные войска России. Кн. 1. На службе Российской империи: 1851—1917. — М.: «Евросервис-СВ», 2001.;
  • Железнодорожные войска России. Кн. 2. От Первой мировой до Великой Отечественной: 1917—1941. — М.: «Стэха», 2001.;
  • Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941—1945. — М.: Стэха, 2002.;
  • Железнодорожные войска России. Кн. 4. В период мирного строительства: 1945—1991. — М.: Русь-Стиль XXI век, 2002.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ