Флорентий Пименович Казанцев (1877—1940) — российский и советский железнодорожный инженер, изобретатель железнодорожных автоматических тормозов. Работал на московском заводе Вестингауза (совр. ОАО «МТЗ «Трансмаш»). Предложил несколько систем автоматических воздушных тормозов, в том числе: в 1909 году двухпроводный воздушный тормоз для пассажирских поездов; с воздухораспределителем однопроводного жёсткого тормоза (1925), полужёсткий тормоз (1927). Награждён орденом Трудового Красного Знамени (награждение № 81, от 27.XI.1923).
— ... Страна еще очень, очень бедна… Бедна, но не талантами… Мне говорили, что автоматические тормоза Казанцева намного превосходят хваленые тормоза фирмы «Вестингауз». И после этих с гордостью произнесенных слов Дзержинский неожиданно высказал пришедшую ему в голову мысль: — Если ходовые испытания пройдут успешно, я представлю Казанцева к ордену. Пусть он будет первым изобретателем-железнодорожником, удостоенным высшей награды Республики…
Скончался в Москве после тяжёлой болезни. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 1, линия № 18, захоронение № 10)
Потомки Казанцева дали стране уникальную династию инженеров-изобретателей. Среди потомков Казанцева есть известные инженеры, врачи, дипломаты и художники.
Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. — 3-е изд. — М., 1969—1978.Том: 11, Стр.: 141.
- Москва , 1949. С. Смирнов. 'Династия Казанцевых'.
- «Новый мир», Москва, 1950. Н. Соколова. Судьба таланта (С. Смирнов. 'Династия Казанцевых'). I-282.
- Под редакцией министра путей сообщения СССР Н. С. Конарева. «Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941—1945.» М.: Транспорт, 1987. — 591 с. [1].