Бу Инге Андерссон (швед. Bo Inge Andersson; род. 16 октября 1955, Фалькенберг) — шведский топ-менеджер. Президент «Группы ГАЗ» (2009—2013), президент — генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» (2014—2016). С апреля 2016 года возглавляет Bo Group Enterprises.
Биография
Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции и программы высшего менеджмента Гарвардского университета, а также имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.
Карьеру в автомобилестроительной отрасли начал в 1987 году, получив должность менеджера компании GM по взаимодействию с компанией Saab Automobile AB. В 1990 году был назначен вице-президентом SAAB по закупкам. В 1993 году Андерссон перевелся обратно в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники, а в 1994 году возглавил направление по закупкам химических материалов. После нескольких лет работы на руководящих позициях в 1997 году Андерссон был назначен на должность вице-президента по закупкам GM Европа. В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил группу по международным закупкам GM. С апреля 2007 года по июнь 2009 был вице-президентом GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. В июне 2009 года Андерссон покинул General Motors и стал советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, также возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ.
7 августа 2009 года Андерссон был назначен президентом «Группы ГАЗ». В этой должности он должен был совместить разработку стратегии компании с руководством текущей операционной деятельностью. Перед Андерссоном была поставлена задача обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней. Под руководством Андерссона «Группа ГАЗ» обновила модельный ряд в соответствии с современными требованиями рынка, начала реализацию совместных проектов с ведущими международными автопроизводителями и укрепила лидерство на рынке легкого коммерческого транспорта. В 2012 году «Группа ГАЗ» получила чистую прибыль 8,8 миллиарда рублей по МСФО, что на 3,5 % превысило показатель 2011 года.
С 5 ноября 2013 года Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» утвердил Андерссона президентом. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АвтоВАЗа.
В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнес на завод новый стиль управления и культуру. В первый же рабочий день Бу Андерссон распорядился навести чистоту во всех помещениях завода. Он сам мог поднять мусор и в присутствии директоров производств отнести его в урну. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа. Сам Бу Андерссон пересел на производящийся с 2012 года в Тольятти Largus в комплектации VIP. В настоящее время[когда?] Бу Андерссон передвигается на Lada Vesta.. Средства, вырученные от продажи этих авто (около 20 млн рублей) были потрачены на ремонт душевых, раздевалок и туалетов. Кроме того, Андерссон сразу запретил проводить новогодние корпоративы за счет предприятия и распорядился убрать комнатные цветы из служебных помещений. Также он ликвидировал научно-техническую библиотеку предприятия (около 600 тыс. томов), причем часть книжного фонда была передана Тольяттинскому машиностроительному колледжу.
Топ-менеджер добился значительных операционных изменений в компании[неавторитетный источник? 383 дня]:
- внедрил стандарты качества альянса Renault-Nissan и повысил качество выпускаемой продукции;
- снизил количество уровней менеджмента с девяти до пяти;
- повысил уровень стандартизации рабочих мест на заводе с целью увеличить эффективность;
- сократил численность работников предприятия на 37 % (с 77 тыс. чел. до 44,4 тыс. чел.), включая сокращение численности офисных сотрудников на 44 % (с 16 тыс. чел. до 8,9 тыс. чел.) и рабочих на 35 % (с 54,1 тыс. чел. до 35,4 тыс. чел.);
- снизил количество дочерних компаний.