Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дьяконов, Владислав Дмитриевич: биография

Во главе УМПО

За время, в течение которого В. Д. Дьяконов руководил объединением, в номенклатуре основного производства появился ряд сложнейших современных изделий — двигателей для боевой авиации. В том числе:

  • Предприятие принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей, разработанных под руководством генерального конструктора Н. Д. Кузнецова: НК-25 (заводской индекс — изделие «Е») для дальнего сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М, серийное производство с 1977 г.; НК-32 (изделие «Р») для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, серийное производство с 1983 г.
  • В 1980 г. начато производство бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш (главный конструктор С. А. Гаврилов) для войскового самолета-штурмовика Су-25.
  • С 1981 г. УМПО выпускает двигатели четвёртого поколения АЛ-31Ф (изделие «99»; генеральный конструктор А. М. Люлька) для многоцелевого истребителя Су-27.

В. Д. Дьяконов руководил серийным производством широкого спектра традиционных для предприятия авиационных и короткоресурсных двигателей, а также освоением и выпуском ряда товаров народного потребления (малолитражных карбюраторных двигателей ЗИД-4,5 и УМЗ-6, средств малой механизации приусадебного хозяйства — мотоблоков).

Работая на предприятии, В. Д. Дьяконов проявил себя технически грамотным специалистом, опытным, инициативным и требовательным руководителем, способным оперативно и квалифицированно решать организационные и технические вопросы производства.

Под его руководством на УМЗ/УМПО проводилась большая работа по непрерывному техническому совершенствованию производства, внедрению новой техники и научной организации труда. Были разработаны и внедрены технологические процессы изготовления деталей сложной конфигурации на станках с числовым программным управлением и обрабатывающих центрах, проведена реконструкция механических, литейных и кузнечных цехов. В. Д. Дьяконов уделял большое внимание вопросам, связанным с применением ЭВМ для планирования производства и проведения инженерных расчётов.

Эти меры позволили значительно повысить производительность труда и экономическую эффективность работы, что способствовало успешному выполнению коллективом объединения государственных планов. План десятой пятилетки (1976—1980) по производительности труда и объёму основного производства был выполнен предприятием досрочно, 1 апреля 1980 г. Объём производства по сравнению с 1975 г. увеличился в 1,52 раза, при этом 95 процентов прироста было получено за счёт роста производительности труда. В 1979 г. автомобильное производство УМПО досрочно, 26 декабря, выполнило план; сверх плана было отгружено 10000 двигателей УЗАМ-412.

«В ходе освоения производства более совершенных изделий в объединении внедрено свыше 170 принципиально новых технологических процессов, позволяющих, в частности, в несколько раз повысить коэффициент использования металла, обеспечить его экономное расходование. Техническое совершенствование производства, внедрение научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации дало нам за пятилетку экономию в 68 миллионов рублей».

— Из интервью В. Дьяконова.

В. Д. Дьяконов являлся инициатором использования для нужд производства и народного хозяйства двигателей и узлов, выработавших свой первоначальный ресурс на стенде и в эксплуатации. Это позволило сэкономить миллионы рублей государственных средств и более 4 тысяч тонн высоколегированной стали и цветных металлов.

Научная деятельность

В начале 1980-х гг. под руководством и при непосредственном участии В. Д. Дьяконова в УМПО впервые в авиационной промышленности был разработан и внедрён в производство комплексный технологический процесс изготовлния деталей сложного профиля из титановых сплавов с использованием эффекта сверхпластичности. Результаты этой работы легли в основу кандидатской диссертации Владислава Дмитриевича.

В. Д. Дьяконов — автор научных публикаций, в течение ряда лет он вёл научно-педагогическую деятельность в Уфимском авиационном институте. Имеет несколько авторских свидетельств на изобретения.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ