Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дорошенко, Константин Владимирович: биография

2013 — «Прошивая опыт», Киев, КНУ им. Тараса Шевченко. Проект художника Владимира Кузнецова.

2014 — «Четвертое парадное», Киев, Национальный музей Тараса Шевченко. Персональная выставка днепропетровского художника Никиты Шаленого. Проект посвящён исследованию спиральности истории, проводя параллели между современностью и средневековьем. Дорошенко обращается к теории о долгом средневековье Жака Ле Гоффа. Но если французский историк-медиевист утверждал, что этот исторический период длился до ХІХ века, то «Четвертое парадное» демонстрирует продолжительность «темного времени» до сих пор.

Кураторская группа «Хазария»

Совместно с Евгением Минко в 2004 году основывает Кураторскую группу «Хазария».

При её активном участии был издан первый украинский перевод Жана Бодрийяра — «Символический обмен и смерть» (издательство «Кальварія»). Обложкой книги послужила картина художника Алексанра Ройдбурда «Распятый Будда».

В том же 2004 году «Хазария» представила мультимедийную акцию «Комплектация», объединившую экспериментальную электронную музыку, видеоарт и графику. Участники — Kotra, Алла Загайкевич, Zavoloka, Майкл Мерфенко и другие.

Выставка «Пурификация» — последний проект «Хазарии». Проект в киевском Доме художника состоялся между двумя турами президентских выборов-2004, что придало его названию и образности дополнительных коннотаций. Участники: Любко Дереш (текст), Kotra (звук), Майкл Мерфенко (живопись), Свтелана Вольнова (фотография).

«Клиника Дорошенко Грищенко»

В 2009 году Дорошенко вместе с Оксаной Грищенко создает новое арт-объединение: «Клиника Дорошенко Грищенко». Её миссией провозглашают оздоровление общества через искусство. Каждый из соучредителей выступает со своими кураторскими проектами, иногда «Клиника» привлекает кураторов со стороны (Татьяна Гершуни, проект «Аут», Киев, 2010; Коан Джеф Байза, «Аут: Нейроразнообразие», Киев, 2011). В рамках «Клиники» Дорошенко уже реализован ряд проектов.

2009 — «Год последний — год первый», персональная выставка фотографа Валерия Милосердова (Киев, Российский центр науки и культуры при посольстве РФ). Представив фотографии последнего года жизни СССР и хронику Москвы дней ГКЧП, в разгар мирового финансового кризиса проект напомнил о кризисе, принесшем глобальное переформатирование мировой экономики и геополитики.

2009 — «Инектоиды и рептилоиды — поиск гармонии», Пекин, гостиница «Дружба». Проект создавался Дорошенко и Майклом Мерфенко в ходе XXIV Всемирного конгресс философии права и социальной философии в Пекине, как рефлексия на развернувшиеся там дискуссии. В течение пяти дней художник рисовал произведения китайской тушью на рисовой бумаге, куратор — писал эссе-комментарий к конгрессу. Проект был представлен в последний день работы форума, а в 2010 году проект презентован в Майами, США, в рамках ярмарки Red Dot Miami Art Fair. Поскольку автором метафоры «инсектоиды и рептилоиды» в применении к ментальности разных народов, является кыргызстанский геолог Ильяс Садыбакасов, кульминацией проекта стала его экспонирование на родине ученого, в Бишкеке. Выставка в Бишкекском Национальном художественном музее им. Г. Айтиева в 2011 была дополнена фотопроектом Светланы Вольновой «Азиз» и объектами Майкла Мерфенко.

2009 — «Чингизиды Украины», Киев, галерея «Дукат». Выставка портретов крымскотатрских ханов, воссозданных художником и иконописцем Юрием Никитиным в сотрудничестве с историком Олексой Гайворонским.

2010 — «Внутренний свет», Киев, Национальный художественный музей Украины. Совместная выставка тайваньского художника Ли Санданя и Майкла Мерфенко. Сокуратор — Оксана Баршинова. Годом ранее Ли Санданя в рамках 53-й Венецианской биеннале представил куратор, теоретик и историк искусства Акилле Бонито Олива.

2011 — «Фатальные стратегии», Киев, 7-й павильон ВДНХ. Проект украинского дизайнера и художника Ольги Громовой, посвящённый одноименному произведению Жана Бодрийяра, выход украинского перевода которого стал одной из составляющих мультимедийной акции. Автор сценографии — Георгий Сенченко, в тандеме с Арсеном Савадовым ставший одним из основателей украинского contemporary art. Созданную Ольгой Громовой для проекта коллекцию одежды в стиле архитектурной бионики в финале дефиле была сожжена на глазах у публики — 280-ти киевских и зарубежных VIP. «Фатальные стратегии» получили гран-при Интернациональной премии Ukrainian Event Award и первые места в номинациях «Лучшее культурное мероприятие» и «Лучшая творческая концепция мероприятия».

Книги

Как некий итог творчества Дорошенко весной 2015 года свет увидела книга «Конец эпохи позднего железа» издательства Laurus. В книгу вошли тексты, публиковавшиеся автором за двадцать лет его работы в журналистике в различных изданиях а также множество архивных фотографий.

«Это книга-обновление. Несмотря на поверхностный цинизм, она — о вере. О необходимости искать до тех пор, пока внутренняя честность не получит полного соответствия жестам вовне, чего бы они не стоили». Из предисловия писателя Любка Дереша

Оценки и комментарии

В 2011 году журналом «Art Ukraine» Дорошенко назван одним из 10-ти ведущих украинских арт-критиков десятилетия.

Входит в топ-50 самых влиятельных людей украинского современного искусства и топ-25 влиятельных деятелей украинского арт-рынка по версии журнала «Фокус» (2012), топ-100 самых влиятельных деятелей современного украинского искусства по версии журнала «Art Ukraine» (2012).

Удостоен премии имени азербайджанского поэта Микаила Мушфига в 2015 году.

«[Дорошенко] принципиально держится в стороне от каких-либо арт-тусовок и поэтому может позволить себе роскошь совершать объективную аутопсию всей художественной среды». Критик Анатолий Ульянов

«Константин Дорошенко — штучный продукт, бескомпромиссный и трепетный одновременно. Такие люди есть ДНК любой самобытной культуры. Я верю в украинскую культуру потому что в ней есть Костя». Художник Олег Кулик

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ