Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Делонг, Джордж Вашингтон

Делонг, Джордж Вашингтон

Мореплаватели

22 августа 1844 - 31 октября 1881

американский мореплаватель и полярный исследователь


Джордж Вашингтон Делонг (англ. George Washington DeLong; 22 августа 1844, Нью-Йорк — ок. 30 октября 1881, устье р. Лена) — американский мореплаватель и полярный исследователь.

Начало

Родился в Нью-Йорке в семье выходцев из Франции. Первоначальное образование получил в Бруклинской школе, которая в 1857 году выдвинула его кандидатом для поступления в морское училище. Не получив согласия со стороны родителей, по окончании школы устроился работать в канцелярию адвокатской конторы.

Принимал участие в Гражданской войне между Северными и Южными штатами, затем поступил в Морскую академию, которую окончил с отличием в 1865 году. Получив назначение на военное судно, в течение трех лет плавал на нём вдоль западных берегов Европы, Америки и в Средиземном море, зарекомендовав себя как прекрасный морской офицер.

В 1873 году на корабле «Джуниата» участвовал в поисках в море Баффина пропавшей американской экспедиции под руководством Чарльза Френсиса Холла, вышедшей из Гренландии на судне «Поларис», где проявил себя отважным и умелым моряком.

По возвращении в Нью-Йорк, выдвинул идею организации экспедиции к Северному полюсу. Являлся сторонником гипотезы французского гидрографа Г. Ламбера и немецкого географа А. Петермана о «ледяном барьере» и «свободном ото льда море» в районе Северного полюса.

По совету известного мецената Г. Гриннелла, познакомился с издателем газеты «Нью-Йорк Геральд» Джеймсом Гордоном Беннеттом, давно обдумывавшим план подобной экспедиции.

В конце 1876 года совместно в Беннеттом начал подготовку к экспедиции. Приобрел у английского полярника Аллена Юнга паровой барк «Пандора», переименовав его в «Жаннетту» (англ. «USS Jeannette») — в честь родной сестры Беннетта.

8 июня 1879 года вышел из порта Сан-Франциско на «Жаннетте» с экипажем из 32 человек в направлении Чукотки, с целью разыскать считавшуюся пропавшей на судне «Вега» шведскую полярную экспедицию Норденшельда.

Сделав остановку на Аляске, 28 августа 1879 года прошёл Берингов пролив и вышел к Чукотке. В районе Колючинской губы, высадившись на берег, узнал от местных жителей, что судно Норденшельда ещё в июле освободилось ото льдов и ушло к Берингову проливу, поэтому принял решение плыть к Северному полюсу. При выходе в Ледовитый океан на «Жаннетте» было 33 человека экипажа.

Катастрофа

2 сентября 1879 года, находясь в 100 милях от юго-восточного мыса острова Врангеля, встретил сплошной паковый лед и пошел к северо-востоку, надеясь дойти до острова Геральда и встать там на зимовку. Однако через несколько дней, 5 сентября 1879 года, недалеко от острова Геральда, «Жаннетта» вмерзла в лёд и вскоре дала течь. Большую часть времени дрейфующее судно оставалось на боку, тем не менее, на нём ежедневно производились всевозможные научные наблюдения.

В январе 1880 года после жестокого сжатия судно получило сильную течь, борьба с которой стала одним из основных занятий экипажа в течение всего последующего дрейфа. Она отнимала много физических сил при ручной откачке, а затем угля после наладки парового насоса. В целом первая зимовка была перенесена людьми достаточно хорошо. Правильно налаженный быт, наличие мяса тюленей, моржей и медведей, заготовленного осенней охотой, позволили поддерживать хорошее состояние здоровья экипажа. В то же время в записях Делонга постоянно проскальзывало разочарование относительно достигнутых результатов экспедиции, относительно того, «что в первый сезон не удалось достичь высокой широты, что мы ничего не открыли и не достигли ничего ценного в научном отношении».

В течение всего 1880 года льдина с «Жаннеттой» выписывала замысловатые петли, весьма незначительно продвигаясь на северо-запад. Это обстоятельство, невозможность активно вмешаться в ситуацию вызывали растущее уныние экипажа и командира, которые все чаще выплескивались на страницы дневника Делонга: «… мы абсолютно бесцельно тратим и уголь и пищу. Зачем нужны здоровье и энергия, которых ни к чему нельзя применить? Арктические экспедиции расцениваются по результатам, а не по усердию и намерению их участников».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ