Макс Дворжак (Max Dvok, 24 июня 1874, Раудниц, Австро-Венгрия – 8 февраля 1921, замок Грусбах (Грушовани) близ Зноймо, Чехословакия) — австрийский историк искусства, чех по происхождению.
Учился в Праге и Вене. С 1902 преподавал, с 1909 профессор в Венском университете. Член венской Академии наук.
Представитель Венской школы искусствознания. Работы его посвящены преимущественно искусству средневековья, Возрождения, барокко.
М. Дворжак первый в искусствознании открыл Маньеризм и занимался его исследованием на протяжении всей жизни.
Самым известным его трудом стал посмертный сборник статей "История искусства как история духа". В ней он прослеживает и обосновывает зависимость искусства от духовной жизни эпохи, теологических воззрений, состояния сознания, мировоззрения.
Основные работы
- Idealismus und Naturalismus in der gothischen Skulptur und Malerei (1918)
- Das Rtsel der Kunst der Brder van Eyck (1904)
- Kunstgeschichte als Geistesgeschichte (1924)
- Geschichte der italienischen Kunst im Zeitalter der Renaissance, 2 Vol. (1927-28); на русском языке: История итальянского искусства в эпоху Возрождения / Перевод с немецкого и комментарий И. Е. Бабанова. — М.: Искусство, 1978. — Т. I—II.
- Gesammelte Aufstze (1929)
- Die Gemlde Peter Bruegels des Alteren. Wien,. Schroll, 1942,. in-4°,