Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Алиев, Яхья Юсиф оглы

Алиев, Яхья Юсиф оглы

Журналисты

День рождения 05 декабря 1949

доктор юридических наук, профессор


Академик, доктор юридических наук, профессор. Доктор и Профессор Европейской Академии и Европейского Университета Естественных наук (Германия, Ганновер, 2009г), Академик Международной Академии Научных Исследований Тюркского Мира (Турция, Анкара 2008 г), Академик К.И.Б.А.Т.Е.К (Литературная Академия Кипра, Балканских стран,Турции, Европы и Aзии (Турция, Измир, 2010 г), заслуженный юрист, известный общественный деятель, народный дипломат, писатель- публицист, поэт, Член Союза Писателей и Журналистов Азербайджана, Почетный гражданин Республики Казахстан.

Родился 5 декабря 1949 года в селе Мерке, Меркенского р-на, Жамбылской области, Республики Казахстан, в семье родителей, репрессированных в ноябре 1937 г. по политическим мотивам. В результате этих страшных репрессии 36 человек в т.ч. его дед, трое дядей и др. близких родственников были расстреляны и привлечены к уголовной ответственности , а родители высланы в Казахстан. По пути в ссылку в вагонах для перевозки скота погибли его брат и двое сестер, трупы которых были выброшены работниками НКВД в снежные сугробы. По прибытию в Меркенский район Жамбылской области ещё трое сестер скончались в течении месяца от холода, голода и болезней. «Вина» его родителей заключалась лишь в том, что отец являлся внуком хана Джанияра, а оба родителя принадлежали к знаменитой Династии Сефeвидов, сыгравших огромную роль в истории и судьбе Азербайджана и всего Тюркского мира. В 1966 г. окончил среднюю школу им. Трубицына Меркенского р-на, Жамбылской области и в том, же году поступил на исторический факультет Азербайджанского государственного университета, который окончил в 1971 г с отличием. В 1982 году окончил юридический факультет Казахского государственного Университета, а 1989-ом 1-ый факультет Академии МВД Союза ССР (факультет подготовки руководящего состава МВД СССР) в г. Москве с отличием. В 1971г. поступил на службу в Жамбылское Городское Управление МВД Казахстана и в общей сложности проработал в органах внутренных дел этой республики до августа 1990г. на различных руководящих должностях: был начальником отдела, управления, секретарем парткома УВД, неоднократно избирался депутатом различных уровней. В августе 1990г добровольно ушёл на службу в Нагорный Карабах Азербайджанской Республики, где в течении 1990-93 г.г. был руководителем группы, а затем следственно-оперативной бригады и принимал непосредственное участие в боевых действиях по защите суверенитета и территориальной целостности Азербайджана, где получил ранения. Ветеран войны. За боевые заслуги награжден рядом высоких боевых и правительственных наград. После окончания боевых действий продолжил службу в органах МВД Азербайджанской Республики на различных руководящих должностях, вплоть до начальника Управления МВД страны, Полковник полиции (1990г.) Почетный генерал (2013г). Научная и творческая деятельность: Автор более 16 книг, свыше 70 монографий и многочисленных статей по мировой истории, истории тюркской цивилизации, политическим и нравственным проблемам, религии, литературе, поэзии и вопросам права. Среди них книги: «Туран Мубаризи» - о Национальном Герое Азербайджана Мубаризе Ибрагимове, была признана в 2012г. «Книгой года» и удостоена звания «Золотое перо», Баку, 2012 г.; «Кровавая память истории», Астана, 2008г; <<Репрессии-чудовищное преступление против человечества>> Баку, 2009г.; «Еще раз о фальсификации истории тюркской цивилизации», Баку , 2008г.; «Актуальные проблемы развития Тюркского мира». Баку, 2007г.; «Его забыть невозможно». Баку. 2008г.; «Черная судьба черного сада», Баку, 1999г.; Альманах: <<Казахстан -Азербайджан>> (Историческая перспектива) Астана, 2010г,; «Куба-любовь моя!», Баку, 2016г и другие. В своих книгах «Кровавая память истории» , и «Репрессии-чудовищное преступление против человечества» Яхья Алиев подверг серьезному анализу не имеющего аналогов в истории политику массовых репрессий сталинского режима против своих же мирных граждан, представителей многих народов СССР, раскрыл сущность подобного вопиющего беззаконния, не имеющего под собой какой-либо нормативной базы её правоприменения, квалифицировав действия тирана Сталина и его преступного режима как «геноцид против собственного народа», в результате которого были расстреляны , привлечены к уголовной ответственности, сосланы, умерли от голода и болезней миллионы совершенно ни в чём неповинных людей. На высоком профессиональном уровне также проведен анализ причины особой ненависти И.Сталина к некоторым этносам и народам, которые привели к навешиванию на эти этносы и их представителей на государственно-политическом уровне ярлыков «враг и враги народа», «вражеские народы», «контреволюционные, нелояльные народы, группы и элементы», которые согласно подзаконным актам сталинского режима, изданном НКВД (её основной приказ 00447 от 30 июня 1937г.) подлежали физической ликвидации (без суда и следствия), осуждению к длительным срокам лишения свободы или <<изоляции>> путём их выселения в районы с суровыми климатическими условиями и отсутствием элементарных условий проживаний, т.е. для их медленного вымирания. Автором впервые на основе изучения данных особо секретных приказов, распоряжений, инструкций и материалов об их исполнениях, приведены достоверные данные о маштабах сталинских репрессий , а до этого и "красного террора» во время которых было репрессировано свыше 15 милионов человек. Из них во время сталинского режима было репрессировано 9 миллионов 853 тысячи 900 человек, из которых было расстреляно 1 млн. 95 тысяч 116 человек, привлечены к уголовной ответственности и осуждены к длительным срокам лишения свободы 4 милиона 85 тысяч 605 человек, высланы в районы Крайнего севера, Сибири и Казахстана-4 млн. 673 тысяч. 179 человек. Особое место автор отводит Азербайджану, Казахстану др. народам тюркского этноса, которые пострадали больше всех. Так , при тогдашнем населении Азербайджана составлявшем всего 3 млн 200 тысяч человек было репрессировано 332.828 человек, из них 20 тысяч 186 человек были расстреляны, 111.504 человек привлечены к уголовной ответственности, а 201.825 человек были сосланы в основном в Казахстан -150.648 человек, 20.200 человек в Узбекистан, 10.121 человек в Кыргызстан, а 20.856 человек в Сибирь и др. районы крайнего Севера, т.е. по существу был репрессирован каждый 10-ый житель республики. Из сосланных в Казахстан 150 тысяч человек половина погибла в пути следования и в первые годы ссылки, а другая половина выжила благодаря своей стойкости и мужеству, а также благодаря братской помощи казахского народа, которые и сами будучи в тяжелейшем положении делились с респессированными своим последним куском хлеба. Многие азербайджанцы нашли здесь свою вторую родину и остались навсегда жить в приютившем их Казахстане. Сейчас здесь численность азербайджанцев составляет свыше 300.000 человек, из которых 11 человек стали Героями Coциалистического Труда, депутатами, видными учеными, прокурорами, судьями, бизнесменами, т.е. успешно интегрировались в казахстанское общество. Казахский народ до принятия репрессированных народов сам подвергся жестокой репрессии со стороны режимов Галощекина- Мирзояна, руководивших в то время республикой. В результате коллективизации у населения было отобрано 42 милиона (из 44 млн.) крупного рогатoгo скота, в основном лошадей и в республике начался "Джуд" - голод, в результате которого погибло свыше 2-х миллионов человек. Ещё 25 тыс казахов были расстреляны как "враги народа" , 103.000 были привлечены к уголовной ответственности и приговорены к длительным срокам лишения свободы, а ещё свыше 2 миллионов человек потеряв всякую надежду и чтобы спасти свой скот - основной источник пропитания были вынуждены эмигрировать (откочёвывать) в соседние страны - Монголию, Китай, Пакистан и даже в Иран и Турцию. В результате этих жестоких репрессий своей республике казахи оказались в явном меньшинстве, после чего с 1937 года сюда в массовом порядке стали высылать другии репрессивaные народы. Таким образом территория республики была превращена в зловейщий экспериментальный филиал "ГУЛАГА", а число сосланных в Казахстан к 1940г. уже составляло свыше 3.5 млн. человек. Позорнейшим явлением в жестокой сталинской политике массовых репрессиий было создание специальной женской колонии усиленного режима , которое коротко называлось «Алжир» - "Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины", которое находилось в 15 км от нынешней столицы Казахстана Астаны. Здесь содержались свыше десяти тысяч женщин, в т.ч. жены известных в стране людей, политических деятелей, ученых, артистов и др., мужья которых были репрессированы. Всем этим несчастным женщинам предъявлялись стандартные обвинения в укрывательстве и нe донесении о преступлениях, якобы совершенных их мужьями и они были осуждены как правило на 5-8 лет. Свыше тысячи из них нашли здесь свою смерть. Зимой их «хоронили» (помещали в бочки которые заливали водой), а весной перезахороняли вместе с этими бочками в общих могилах, потому что большая часть земель в этих краях, где лютая зима продолжается 6-7 месяцев была сильно промерзешей и долбить землю для могил было трудно. Да они себя и не утруждали в этом, т.к. речь шла о женах и детях "изменников Родины". Детей же у жен "изменников Родины" попросту отбирали и направляли в детские учреждения по всему бывшему Советскому Союзу. Здесь отбывала заключение Народная артистка СССР Лидия Русланова, писатель Галина Серебрякова, женщины из семьи расстрелянного Маршала М.Тухачевского, жена писателя Бориса Пильняка ,Кира Андроникашвили, матери Булата Окуджавы и Маши Плисецской, поэтесса Софья Солунова и др. Эти женщины сами строили себе бараки в пургy и метель, в жару и дождь и устанавливали в них нары, а вместо матрасов ложили соломенный настил. «Алжир» был упразднён лишь в 1976 г. решением Президиума Верховного Совета Казахской ССР и ему было дано новое имя - Малиновка, которое, с 2007 г. поселок стал называется Акмол. 31 мая 1997г. был обыявлен Днем Жертв Политических Репрессий и теперь эта дата ежегодно отмечается государством и общественностью. Другое же страшное место было расположенно в 20 км от г. Караганды, в степи, на месте бывшего концлагеря Долинка. Впоследствии здесь стихийно возник Город Памяти, где были установлены памятники жертвам политических репрессий разных национальностей, в т.ч. и 150.000 высланным в Казахстан азербайджанцам, которая была претворена в жизнь под руководством Яхья Алиева. Иследовав все ужасы сталинских репрессий Яхья Алиев выражает сожаление о том, что до сих пор этим событиям не дана юридическая оценка, а уголовное дело по факту и не возбуждалось, расследование не проводилoсь и процессуального решения по нему не выносилось, т.е. сталинизм до сих пор преступлением против человечества и геноцидом не признан, что даёт основание его поклонникам вновь призывать использовать его чудовищные методы в борьбе против своих же народов и в первую очередь "ввиду трудноrо времени" и "для установления порядка". Привлечь же его и его режим к уголовной ответственности пока нет возможности ввиду отсутствия соответствующей статьи в уголовном кодексе, квалифицирующей сталинизм как преступление против человеческой цивилизации. Потрясающая реальность сегодняшего дня такова, что пока ещё именами многих их непосредственных организаторов и активных деятелей репрессий до сих кое-где ещё названы улицы и предприятия. Они стали как бы "легитимной" частью истории, которым некоторые горе-деятели вроде призывают даже гордиться, в целом и без подробностей, а в крайнем случае с оговоркой: мол, тогда было трудное время. Никто из этих деятелей не был осужден также за преступления против человечности. За то, что при их содействии были замучены, расстреляны, лишены здоровья, свободы и близких миллионы людей. Это беспредентный случай в истории ХХ-XXI веков, т.к. ни один из правивших в эти периоды сатрапов и диктаторов, даже меньшего уровня не миновали суда истории и соотечественников либо при жизни, либо увы уже после смерти . Никто кроме этих. А ведь «трудное время» было и в нацистской Германии, и в муссолинской Италии, и в Уганде при людоеде Иди Амине, в Камбодже, при Пол Поте, при Милошевиче во время распада Югославии, когда были истреблены тысячи безвинных людей лишь из-за того, что они были иной веры. Секретный доклад Н.С.Хрущева (он сам и его окружение были поддельниками Сталина), если посмотреть на него уже с гуманистических высот XXI века, исчерпывающим осуждением геноцида против своего народа считаться сегодня не может. Потому, что многими последующими поступками и оценками советская, да отчасти и постсоветская элита, дезавуировалась и тот робкий (как тоже стало ясно лишь позже) критицизм в отношении сталинизма был лишь для отвода глаз. Можем ли мы сегодня сказать, что пaмять о жертвах террора сегодня почитается хотя бы на том уровне, который демонстрируют некоторые «деятели» когда вспоминают «выдающегося деятеля того «трудного времени тов. Сталина?» Впрочем у этого незамечаемого 80 летнего «юбилея» есть ещё одна черта. С той поры минуло не уже, а всего лишь жалкие (в историческом масштабе) 80 лет. Так что, когда кто-то сетует, что мол, как-то «не так с демократией», таким критикам можно заметить: а вы посмотрите, что было с нами ВСЕГО лишь 80 лет назад!. Притом, что принятая тогда же сталинская конституция пo тексту была едва ли не самой демократичной в мире. Таково наше прошлoе. Оно доверяется нам, рассчитывает на нашу добропорядочность. Судить о нём надо строго, но честно. Нельза зaбывать прошлое-это жизнь наших отцов, дедов, это их муки и надежды, их гордость и унижение. Прошлое- это и детство нашего поколения, это и наши муки. Говорят, что время излечивает раны, но оно не излечивает боль человеческой души, травмы общечеловеческой трагедии. Преступно было бы предать эту трагедию забвению. Люди должны знать правду о том времени, о жизни своего народа, чтобы больше не допустить этого кошмара никогда, справедливо заключает Яхья Алиев. Последняя его книга вышедшая в июле 2016 г."Куба-любовь моя!". Это фундаментальное исследование о многих, неосвещенных до сих пор сторонах кубинской революции и истории страны. Так, автор глубоко исследовав историю проживавших до завоевания Кубы автохтонных племен-гуанатабеев-собирателей, живших в пещерах, сибонеев -занимавшихся охотой и рыбным промыслом ,а также таино-занимавшихся сельским хозяйством. Открытие Колумбом Кубы вместо экспорта культуры и технологии Европы наоборот повлекло за собой почти полное истребление указанных племен и здесь особенно отличился Диего Веласкес, который попросту сжигал индейцев живьём, начав с их вождя Атyэя. Название нынешноrо города Матанcaса так и переводится с испанского как «место массовых уничтожений». Этот жестокий опыт затем переняли и другие колoнизаторы - англичане, португальцы, французы и др., которые тоже уничтожили миллионы аборегенов в Северной и Южной Америке, Африке и др. регионах мира, но ни одно из этих чудовищных преступлений не было признано генoцидом против человечества. Хуже того эти вопросы вообще не рассматривались ни в одной из международных компетентных органов и организаций, и даже не включались в повестку дня ни одного международного мероприятия разве , что иcключая Кубу. Кубинцы нашли в себе мужество осудить имевшие место истребление испанскими конкистадорами абоpигенного населении, признав её как геноцид. Они первыми ещё 200 лет назад освободили от повинностей несчастных pабов, завезенных с Африки и спасли оставшихся в живых индейцев. Затем вместе с ними уже сообща боролись за свою общую свободу, независимо от цвета их кожи, расы, вероисповедания и национальной принадлежности. Пример Кубы в этом отношении уникален и является примером для подражания всех людей и государств, отметающих любые формы эксплуатации человека человеком и почитающих всё человечество как своих родных братьев и сестер. Кубинцы пока живут бедно, с 1962 года у них действует карточная система снабжения населения основными продуктами питания, но вместе с тем они счастливы, веселы, доступны , общительны , независимо от их должности , положения чина и ранга. В 2014г. Яхья Aлиев совершил паломничество-Хадж в Мекку, а по возвращении написал ещё 3 книги на религиозные темы - «По следам Пророков», «Хадж в исламе» и "Семейно-брачные отношения в Исламe", где он раскрывает роль религии в обществе, как формы философского сознания и нравственных устоев людей и при этом гневно осуждает межрелигиозную рознь, возвеличивание одних религиозных течений над другими, раскрывает причины межрелигиозных противоречий, как одно из следствий, порождающих терроризм, призывает к толерантности, взаимной терпимости, уважению религиозных чувств друг друга и константирует: "Давайте все вместе Единому Богу помолимся и попросим у него прощения!. Вспомним о наших общих Прародителях -Адаме и Еве, будем любить все человечество как своих родных братьев и сестер!". Общественная деятельность. Президент Всемирного Конгресса Тюркских Народов, Лидер Движения Славяно-Тюркского Единения, зам. председателя Ассоциации Журналистов Организации Исламских стран, член Ассамблеи Коренных Народов Евразии, член Дворянского Собрания Азербайджана, Главный Консультант ряда документальных фильмов, один из которых «Трудные годы. Приятные воспоминания», народного артиста Азербайджана Октая Миркасымова является Лауреатом Международного Кинофестиваля. Народный дипломат. Награды: Орден Организации Объединенных Наций "Долг и честь" - за честное самоотверженное служение человеческой цивилизации; Золотые Медали - «За выдающиеся заслуги перед Тюркским Миром» , с номинацией «Человек года» за 2009, 2013 и 2014 гг. (Турция); Медаль " За службу Родине" (Азербайджан); Ордена «Красная Звезда» и «Знак почета» (СССР), и им. Маршала Жукова (Россия), Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка» (СССР), Медаль «За вклад в развитие сотрудничества» (Казахстан), Медаль "Афганистан-20 лет" (Россия), Медаль «15 лет Казахстанской полиции» (Казахстан), медаль и звание «Почетный гражданин Республики Казахстан», Золотая Юбилейная медаль «Лучший студент Каз. ГУ» (Казахстан), Медаль 550 лет Казахского ханства (Казахстан).

Награжден также многими почетными грамотами и знаками отличия Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции, СССР, России, Украины, Республики Крым, Кубы и других стран. Память: С 2009 г. Ежегодно в Меркенском районе Жамбылской области, Республики Казахстан проводится турнир по футболу на Кубок имени Академика Яхьи Алиева. Семейный, имеет дочь, двух сыновей и шестерых внуков. Проживает в г.Баку

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ