Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гудков, Михаил Иванович: биография

  • В 1944—1946 годах работал на заводе № 51 (Реутов, Московская область) зам главного конструктора по лётным испытаниям.
  • В 1946—1953 годах — ответственный руководитель работ ОКБ-2 Опытного завода № 1 на базе авиазавода № 458 (пос. Иваньково, Дубна, Московская область) (в настоящее время ОАО «Дубненский машинстроительный завод имени Н. П. Фёдорова»).
  • В декабре 1948 года был назначен ответственным руководителем по экспериментальному самолёту «346» с ЖРД, включая испытания и доводку до серийного производства на этом же заводе.
  • В 1953—1955 годах — начальник ОКБ-491 (г. Кимры Тверская область) при заводе № 491 по выпуску станочного оборудования для авиационной промышленности (в настоящее время ОАО «Савеловский машиностроительный завод»).
  • В 1956 году был назначен главным конструктором ОКБ-424 (в настоящее время ГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики») по созданию дирижаблей, аэростатов, аэрозондов.
  • С 1959 года — на заводе «Универсал» (в настоящее время ГП «Московский конструкторско-производственный комплекс „Универсал“») по созданию парашютных систем.

Под руководством Гудкова созданы самолёты Гу-82 (март 1941), К-37 (май 1941), Гу-1 (июнь 1943), Гу-2 (в проекте), Гу-ВРД (в проекте, март 1943), стратостат «СС»-«Волга» (сентябрь 1962) Умер 19 марта 1983 года вследствие ишемического инсульта. Похоронен в Москве на Преображенском кладбище.

Награды и премии

  • орден Трудового Красного Знамени (1945)
  • медаль «За оборону Сталинграда»
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за разработку новой конструкции самолёта («ЛаГГ-3»)

Адрес

  • Москва, улица Горького), дом № 17, кв.67

Заслуги

  • Гудков вместе с Горбуновым и Лавочкиным создали скоростной истребитель из дельта-древесины, названный ЛаГГ-1, а затем усовершенствовали его (ЛаГГ-3).
  • Гудков первым из советских авиаконструкторов, поставил на скоростной истребитель двигатель воздушного охлаждения М-82 Швецова А. Д. (АШ-82), успешно модернизировав ЛаГГ-3 (Гу-82) (июль-август 1941 г.). Горбунову подобное на своей модернизации ЛаГГ-3 (Г-1), в связи с начавшейся эвакуацией авиазавода № 31, не удалось. Лавочкину это удалось сделать только через полгода после пробного полёта Гу-82. Практически готовый самолёт Гу-82 НКАП по разным причинам отказывался внедрять в производство. Лавочкин использовал все свои связи в НКАП, чтобы внедрение в серийное производство Гу-82 не произошло, и его самолёт на базе ЛаГГ-3, ЛаГГ-5 (в дальнейшем Ла-5) с таким же двигателем, пошёл в производство.
  • Гудков впервые в СССР поставил на скоростной истребитель крупнокалиберное авиационное оружие — авиационную пушку Шпитального Ш-37 и 12,7 мм пулемёт Березина БС (К-37). В октябре 1941 года на фронте под Вязьмой К-37 успешно прошёл испытания. В связи с ненадёжностью Ш-37, на самолёт была поставлена авиационная пушка Нудельмана — Суранова НС-37. В серийное производство самолёт не пошёл из-за отсутствия производственных мощностей и нежелания НКАП решать эту проблему.
  • Гудков, одним из первых советских авиаконструкторов, предложил политическому руководству страны строительство истребителей с турбореактивным двигателем (совместно с А. М. Люльой) (март 1943 года). Проект самолёта, названный Гу-ВРД был представлен на обсуждение экспертам, но был отвергнут, несмотря, по мнению Гудкова и Люльки, на реальную возможность воплотить его в жизнь. В самолёте по разработанной Гудковым, «реданной схеме», предлагалось решать проблему компоновки ТРД-двигателя в фюзеляже самолёта. Эта схема в дальнейшем использовалась другими конструкторами реактивных самолётов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ