Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Алдонина, Римма Петровна

Алдонина, Римма Петровна

Архитектура

День рождения 07 марта 1928

архитектор и детский поэт


Римма Петровна Алдонина (род. 7 марта 1928, Москва) — архитектор и детский поэт.

Заслуженный архитектор Российской Федерации. Член Союза архитекторов России. Член Союза писателей России.

Участник, солистка и член коллектива авторов сатирических ансамблей московских архитекторов «Кохинор и Рейсшинка», руководитель «Рейсшинки». За эту деятельность награждена медалью и премией фонда Ирины Архиповой.

Один из авторов текста спектаклей Центрального театра кукол им. Образцова «Говорит и показывает ГЦТК» и «Новоселье».

Биография

Родилась в Москве, в семье служащих. Отец Алдонин Петр Фаддеевич (1894—1944 гг.) до Великой Отечественной войны работал бухгалтером. В 1941 году, как офицер запаса, был мобилизован в действующую армию и в декабре 1944 года скончался в госпитале г. Одессы. Мать — Алдонина Мария Ивановна (1902—1994 гг.) работала медицинской сестрой.

В 1951 году Р. П. Алдонина закончила Московский Архитектурный институт по специальности «Архитектор широкого профиля». Работала в «Моспроекте 1» и «Моспромпроекте» Главного Архитектурно-Планировочного Управления Москвы (теперь Москомархитектуры), где прошла путь от рядового архитектора до руководителя архитектурной мастерской (единственная женщина за всю историю «Моспроекта»).

С 1987 по 1991 год в Техническом Управлении Москомархитектуры работала сначала главным специалистом, затем главным архитектором.

С 1956 года — Член Союза Архитекторов СССР. С 1976 по 1986 годы избиралась членом Правления, а затем членом Президиума Московского Отделения Союза Архитекторов.

С 1953 по 2003 год принимала активное участие в создании и деятельности сатирических певческих ансамблей при Центральном Доме архитекторов «Кохинор и Рейсшинка», которые заслужили широкое признание за смелую критику недостатков в архитектуре и строительстве. Руководитель «Рейсшинки», солистка и постоянный член авторского коллектива.

Архитектурные работы

Годы работы архитектором (1951—1991) пришлись на период максимального неуважения властей к профессии зодчего. Постановление «Об излишествах» 1956 года безоговорочно утвердило приоритет строителя, сделало зодчего безгласным придатком в строительном процессе. Архитектор-практик Алдонина выполнила крупные работы по планировке и застройке в районах Ленино (теперь Царицыно), Нагатино, Орехово-Борисово, Тушино и бесконечное количество «привязок» типовых проектов. Однако из-за отказа строителей на бумаге остались созданные ею индивидуальные проекты общественных зданий: Дворца Культуры Судоремонтного завода, Дворца Культуры Общества глухонемых, стадиона в Нагатино, здания Центральных клубов ДОСААФ и ряда других.

Главмосстрой предпочитал строить массовое жилье по типовым проектам. Тем не менее удалось построить отмеченный премией за лучшую постройку 1969 года кинотеатр «Эльбрус», осуществить реконструкцию Дворца Культуры ЗИЛа, созданного в тридцатых годах по проекту известных архитекторов Весниных.

Реконструкция Дворца Культуры ЗИЛа

В здании эпохи конструктивизма в войну при бомбежке были разрушены перекрытия театральной части. Послевоенная реконструкция (выполненная другой проектной организацией) в духе псевдо ренессанса нарушила стиль интерьеров чуждыми декоративными элементами. Кроме того некоторые проектные решения тридцатых годов: отсутствие кассового вестибюля, кондиционирования, операторских помещений, связи фойе с помещениями за сценой, недостаточная по современным нормам освещённость, деревянные перекрытия и т. д и т. п. вынудили провести серьёзную работу по исправлению положения.

Перед авторами второй реконструкции (П. Зиновьев, Р. Алдонина, О. Лебедева) не ставили задачу реставрации сооружения, но оно должно было полноправно войти в ряд новых современных Дворцов Культуры. Авторы справились с этой задачей, максимально стараясь восстановить и сохранить дух веснинской постройки, например, применение скрытого света, отсутствие декоративных деталей и пр. На архитектурные решения повлияла и утрата строителями имевшейся когда-то квалификации. Они отказались, например, выполнить бывшие ранее наливные мозаичные полы и подоконники, и главное — веснинский штукатурный поток из концентрических кругов в зрительном зале. Поэтому авторам реконструкции пришлось в значительных масштабах применять естественный камень и алюминий. Проектирование и реконструкция ДК ЗИЛ длилась 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ