Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Буржуа, Луиза

Буржуа, Луиза

Скульптура

25 декабря 1911 - 31 мая 2010

американский скульптор, живописец и график французского происхождения


Луиза Буржуа (фр. Louise Bourgeois, 25 декабря 1911, Париж — 31 мая 2010, Нью-Йорк) — американский скульптор, живописец и график французского происхождения.

Образование

  • 1921—1927 Лицей Фенелона, Париж
  • 1932—1935 Изучала математику в Сорбонне, Париж
  • 1935—1936 Высшая школа Лувра, Париж
  • 1936—1937 класс Роже Бисьера в Академии Рансона
  • 1936—1937 Acadmie d‘Espagnat
  • 1936—1938 Школа изящных искусств, Париж (Devambez and Colarossi)
  • 1937—1938 Академия Гранд-Шомьер, Париж (классы Отона Фриза и Робера Влерика)
  • 1938 — Академия Жюлиана, Париж
  • 1938 — Acadmie Scandinavie (класс Шарля Деспио)

Биография

Луиза Буржуа родилась 25 декабря 1911. Её детство и отрочество прошли в Обюссоне. У родителей была мастерская по реставрации шпалер. В эти ранние годы Луиза Буржуа стала свидетельницей супружеских измен отца с английской гувернанткой, жившей у них в доме. Эти события, смерть матери в 1932 году, попытка самоубийства и сложные отношения с отцом оставили глубокие эмоциональные раны, от которых Буржуа пыталась освободиться в дальнейшем при помощи творчества. Дневники, которые она хранила с 1923, говорят о раздиравших Луизу Буржуа чувствах гнева, вины, страха. Богатое символическое творчество Буржуа носит глубоко личный характер, его нельзя рассматривать отдельно от её истории жизни.

В 1932 Буржуа поступила в Сорбонну, где изучала математику, в 1936 году занялась изучением искусствоведения в Школе Лувра и в Школе изящных искусств, ассистировала Фернану Леже, увлеклась левыми идеями (коммунизмом), сюрреализмом и конструктивизмом. Тогда же пару раз посетила Советский Союз. В 1938 вышла замуж за американского искусствоведа Роберта Голдуотера, эксперта по первобытному искусству, который стал первым директором нью-йоркского музея первобытного искусства в 1957. В 1939 вместе с мужем переехала в Нью-Йорк.

В Америке она обратилась к скульптуре. В 1947 Буржуа сделала первую вертикальную скульптуру из дерева, первая выставка её скульптур прошла в 1949 году. В 1951 году умер отец художницы, Луиза Буржуа получила американское гражданство. С 1960 году Буржуа начала преподавать на регулярной основе. С 1966 году стала участницей феминистского движения. В 1967 году Буржуа начала использовать мрамор и бронзу при создании скульптур. С 1972 году художница регулярно посещает Италию. В 1973 году умер муж Буржуа, Роберт Голдуотер. В 1977 году художница получила почетную степень доктора изящных искусств Йельского университета. В 1980 году Буржуа покупает большую студию в Бруклине. В 1982 году прошла первая ретроспектива художницы — в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1985 году состоялась первая персональная выставка художницы во Франции. В 1992 году Буржуа показывает первый скульптурный энвайронмент. В 1993 году представляет США на Венецианской биеннале. В 2001—2002 в Эрмитаже прошла выставка работ Буржуа (скульптур, предметов и литографий).

31 мая 2010 года Буржуа скончалась в Нью-Йорке в возрасте 98 лет.

Творчество

Творчество Луизы Буржуа часто называют энциклопедией современного искусства, так как в нём нашли своё отражение все основные направления искусства двадцатого века — кубизм, футуризм, сюрреализм, конструктивизм и абстракционизм. Её работы — абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные, сделаны в различных манерах и из различных материалов, таких как дерево, мрамор, бронза, гипс, латекс и ткань.

В начале творческой карьеры Буржуа занималась графикой и живописью. Отражение послевоенной ситуации можно найти в ряде запоминающихся работ художницы, показанных на её первой персональной выставке. В сериях «Femme Maison» (1945—1947) и «Fallen Women (Femme Maison)» (1946—1947), Буржуа использовала технику сюрреалистов, сплавляя различные объекты: женское тело и похожие на дома структуры. Эти работы свидетельствуют о роли художницы в качестве первопроходца поколения женщин, сломавших многие барьеры в маскулинных художественных кругах того времени. Кроме того, на более глубоком уровне, эти произведения выражали чувство разочарования и бессилия перед лицом разрушительной угрозы фашизма и войны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ