Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бласс, Билл

Бласс, Билл

Мода

22 июня 1922 - 12 июня 2002

известный американский модельер


Уильям Ральф «Билл» Бласс (англ. William Ralph Blass; 22 июня 1922, Форт Уэйн, штат Индиана — 12 июня 2002, Нью-Престон, Коннектикут)— известный американский модельер. Обладатель значительного числа наград и премий модной индустрии. Основатель модельного агентства Bill Blass Group.

Детство и юность

Билл Бласс, с рождения Уильям Ральф Бласс, родился в 1922 году и был единственным сыном Ральфа Бласса, сотрудника компании, которая занималась продажей туристического оборудования. Он покончил жизнь самоубийством, когда его сыну было 5 лет. Жена Ральфа, Этил Кейсер, осталась одна с двумя детьми. У Билла была старшая сестра Вирджиния (родилась в 1920). Ещё с самого раннего детства будущий дизайнер думал о том, как заработать свои первые деньги.

В своей автобиографии Бласс писал, что поля его школьных тетрадей всегда были изрисованы эскизами. В 15 лет он начал шить и продавать вечерние платья по 23 доллара каждое на фабрики Нью-Йорка. В 17 лет он насобирал достаточно денег, чтобы переехать в Манхэттен и изучать моду, и в 18 он стал первым мужчиной, который выиграл Mademoiselle Design for Living award. Практически всю свою зарплату в размере 30 долларов в неделю Билл Бласс тратил на одежду, обувь и разнообразную еду.

В 1942 году, во время Второй мировой войны, Билл Бласс попал в 603-ий Камуфляжный батальон США. Это было специальное подразделение, которое вело войну на информационном поле боя. Имеющие отношение к батальону должны были всеми средствами дезинформировать противника о расположениях союзных войск. Туда вошли многие люди творческих профессий: писатели, журналисты, художники, режиссёры и другие. С помощью манекенов, поддельных танков, документов и других ложных материалов они пытались обмануть немецкую разведку.

Карьера

Бласс начал свою карьеру модного дизайнера в Нью-Йорке в 1945 году. В том же году он удостоился чести попасть в число протеже барона Алена де Гунцбурга. (Alen de Gunzburg), который в то время помогал многим начинающим дизайнерам, например Кельвину Кляйну (Calvin Klein) и Оскару де ла Рента (Oscar de la Renta). На протяжении 24 лет, Бласс работал в разных мастерских и ателье, а позже собрал предостаточно денег на открытие собственного дела. Билл успел проявить себя в качестве модельера в таких Домах мод, как Anne Klein, David Crystal и Ann Miller. Когда Анна Миллер решила покинуть свою марку, Бласс занял пост арт-директора, а через два года стал вице-президентом Дома моды. С этого момента он начинает подписывать на вещах своё имя. Вся одежда была украшена ярлыками «Bill Blass for Ann Miller». В 1970 году он выкупает эту компанию, где проработал модельером с 1959-го. Вскоре дизайнер поменял название марки на Bill Blass Limited. Он продолжил разрабатывать и выпускать одежду и аксессуары под своим именем. В течение 30 лет Билл Бласс работает над расширением бизнеса. Со временем в ассортимент компании были включены также купальники, меховые изделия, сумки и шоколад. Наибольшую популярность модельеру принесло использование необычных сочетаний текстур и узоров. В 1998 году благодаря своей фирме владелец стал зарабатывать более 700 миллионов долларов в год. Марка Bill Blass прославилась сдержанным дизайном своих изделий, чем заметно отличалась от других создателей модной одежды. Большинство модельеров стремились создавать не одежду, а произведения искусства. Билл, в свою очередь, хотел просто удовлетворить ежедневную потребность женщин в хороших нарядах. В газете New York Times журналистка по имени Эллин Салтзмэн (Ellin Saltzman) написала о бренде такие слова:

«Именно Билл поднял американскую спортивную одежду на тот высокий уровень, на котором она сейчас».

Сотрудничество с автомобильной компанией

Сотрудничество с автомобильным гигантом Ford Motor Company стало важным этапом в карьера Билла Бласса. Американский модельер участвовал в разработке уникального интерьера серии машин Continental Mark. Вместе с Биллом в работе приняли участие дизайнеры с мировыми именами. В их числе Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), Картье (Cartier) и Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy). Каждый год выходила машина с новым цветом кузова, самой популярной стала модель автомобиля образца 1979 года морского цвета, интерьер которой был украшен якорями.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ