Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ямамото, Сацуо

Ямамото, Сацуо

Кино

15 июля 1910 - 11 августа 1983

японский кинорежиссёр и сценарист


Сацуо Ямамото (яп. Ямамото Сацуо?). (15 июля 1910, Кагосима, Япония — 11 августа 1983, Токио, Япония) — японский кинорежиссёр и сценарист. Общепризнанный социальный критик и полемист, длительное время связанный с японской компартией, считается ярким представителем так называемой «социалистической школы». Ямамото провёл предвоенные годы в прогрессивной, ориентированной на Запад студии PCL (впоследствии «Тохо»). В послевоенные годы был одним из зачинателей движения «независимых». С 1948 года был членом Коммунистической партии Японии. В его фильмах зачастую изображена жестокость японской военщины до и во время Второй мировой войны. Он также обращался к теме послевоенной коррупции в японских корпорациях и больницах.

Биография

Ранние годы

Сацуо Ямамото родился в семье правительственного чиновника младшим из шести братьев. Когда мальчик был ещё совсем маленьким, семейство переехало в город Мацуяму, административный центр префектуры Эхиме, где с 1923 года Сацуо начал посещать среднюю школу (ныне это это образовательное учреждение называется Matsuyamahigashi High School). После того, как старший брат уехал в Токио, где поступил в Токийский университет, Сацуо перебрался к брату, где продолжил получать образование в средней школе при университете Мэйдзи. В 1929 году поступил в университет Васэда. Во время учёбы принимал активное участие в левом студенческом движении. Ещё студентом увлёкся театром, драматическим искусством. С группой студентов создал для «Прокино» (Союз пролетарского киноискусства) фильм «Спорт» (1931). После полицейского ареста за участие в студенческой антивоенной акции Ямамото был отчислен из университета.

Карьера в кино

По рекомендации известного кинорежиссёра Дайскэ Ито в 1933 году трудоустроился в студию «Камата» кинокомпании «Сётику», где на первых порах был ассистентом режиссёров Микио Нарусэ и Минору Сибуя. В 1937 году перешёл в новообразованную кинокомпанию PCL (впоследствии «Тохо»), где в том же году дебютировал самостоятельной постановкой фильма «Ваша дочь». Затем снял лирические мелодрамы «Пасторальная симфония» (1938) и «Дорога» (1939).

Во время войны, в 1943 году был постановщиком фильма «Знойный ветер», рассказывающем о людях, работающих в доменном цехе металлургического комбината. В том же году был мобилизован в армию, служил солдатом в Китае. Был репатриирован в июне 1946 года. В сентябре того же года Сацуо Ямамото вернулся в кинокомпанию «Тохо».

Вместе с режиссёром Фумио Камэи поставил антивоенный фильм «Война и мир» (1947), в котором показана группа штрейкбрехеров, однако фильм подвергся цензуре оккупационных американских властей. Весной 1948 года в «Тохо» начался конфликт между предпринимателями и профсоюзами из-за того, что компания отказалась продлевать коллективный договор и уволила часть сотрудников. Профсоюз объявил забастовку, которая продолжалась двести дней. Одним из руководителей забастовки был Сацуо Ямамото. Началась «чистка красных» и Ямамото был уволен. Уволенные кинематографисты стали объединяться в независимые компании. Вместе с Тадаси Имаи, Акирой Ивасаки и другими, Ямамото основал в 1950 году компанию «Синсэй эйга», став одним из первых представителей независимой кинематографии в послевоенной Японии. В том же году на деньги профсоюзов поставил фильм «Улица насилия», в котором группа молодёжи выступает против босса мафии и коррумпированных полицейских. Остросоциальные фильмы Ямамото 1950-х годов «Зона пустоты» (по роману Хироси Нома, 1952) — об аморализме офицеров внутренних войск императорской армии, «Буря в горах Хаконэ» (по Тэру Такакура, 1952), «Улица без солнца» (по роману Сунао Токунага, 1954) — о бессердечных управляющих, пытавшихся перед войной сорвать рабочую стачку. В киноленте «Рёв тайфуна» (1956) политиканы пытаются незаконно получить страховку, добиваясь сноса якобы аварийного здания школы. «Песня тележки» (по повести Томоэ Ямасира, 1959) — история жизни одной крестьянки на протяжении шестидесяти лет. Все эти фильмы были сняты на деньги различных профсоюзных организаций и кооперативов. Для съёмок фильма «Улица без солнца» и некоторых других режиссёр прибегал к методу распространения через профсоюзы среди рабочих билетов на ещё не снятый фильм.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ