Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Якубов, Семён Семёнович

Якубов, Семён Семёнович

Инженеры

День рождения 17 июля 1947

советский и российский инженер-конструктор и спортсмен-автогонщик, топ-менеджер КАМАЗа с 1976 года, основатель автогоночной команды «КАМАЗ-мастер», основатель международного ралли-рейда "Шелковый путь", 5-кратный победитель Ралли Дакар в качестве штурмана в экипаже Владимира Чагина


Семён Семёнович Якубов (род. 17 июля 1947 в Кургане, Курганская область, РСФСР, СССР) — советский и российский инженер-конструктор и спортсмен-автогонщик, топ-менеджер КАМАЗа с 1976 года, основатель автогоночной команды «КАМАЗ-мастер», основатель международного ралли-рейда "Шелковый путь", 5-кратный победитель Ралли Дакар в качестве штурмана в экипаже Владимира Чагина. Лауреат Государственной премии, Заслуженный мастер спорта России, Мастер спорта международного класса, Заслуженный тренер России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан, Заслуженный тренер Республики Татарстан. Двукратный обладатель Кубка Мира, пятикратный победитель ралли «Дакар», чемпион России по ралли-рейдам.

Карьера

Окончил Курганский машиностроительный институт,[1] образование инженер-конструктор. Начал трудовую деятельность на Курганском машиностроительном заводе в качестве мастера сборочного цеха и затем замначальника цеха испытаний боевой машины пехоты (этот опыт впоследствии пригодился при создании спортивных машин).

В 1976 году переехал в город Набережные Челны, где участвовал в строительстве КАМАЗа. В 1976 году - начальник цеха сборки и испытаний, а с 1977 года по 1980 - начальник Производства Завода двигателей. Первая присужденная государственная награда - Орден "Знак Почета" в 1981 году за пуск второй очереди КАМАЗа в качестве главного инженера Автосборочного завода ПО КАМАЗ.

В 1985 году - директор строящегося завода двигателей ПО КАМТЗ в Елабуге. В 1987 году, по рекомендации Отдела промышленности ЦК КПСС, назначен директором Научно - технического центра ПО КАМАЗ, где и работал до 1995 года, завершив начатое строительство Центра и обеспечив все необходимые условия для работы конструкторского подразделения завода. С 1996 года Советник генерального директора ОАО КАМАЗ по развитию. Одновременно с основной работой создал по собственной инициативе при поддержке руководства КАМАЗа в 1988 году спортивную команду, получившую название "КАМАЗ-мастер" и прославившую на весь мир торговую марку "КАМАZ". Сейчас - "КАМАЗ-мастер" это всемирно известный бренд, служащий продвижению продукции завода на отечественном и мировых рынках. Благодаря новому подходу к проектированию и созданию автомобильной техники, С. Якубову в содружестве со спортивной командой, удалось построить принципиально новый грузовик, который превзошел по своим техническим характеристикам все, конкурирующие на международных соревнованиях, западные образцы. С 1995 года, завершив становление НТЦ КАМАЗа, он полностью отдает себя спортивной деятельности в качестве руководителя спортивной команды. В 2004 году добивается разрешения на строительство спортивно-технической базы команды, непосредственно участвует в проектировании и привлекает спонсоров и партнеров к финансированию объекта. Первым и главным помощником в этом стал банк ВТБ, с которым команду судьба связала на долгие годы. Сказалась и активная поддержка руководства республики Татарстан. В мае 2007 года просторный и долгожданный дом команды открыл свои двери. Это было завершение огромного труда Семена Якубова и Ольги Якубовой - дизайнера и верного помощника, стало осуществлением их мечты. Ни один из конкурентов команды пока не имеет такой многофункциональной спортивно-технической базы.

Выступая в роли руководителя команды и штурмана в составе экипажа гоночного грузовика, Семен Якубов неоднократно проявлял образцы мужества и самоотверженности в самых экстремальных ситуациях ралли, когда на весах спортивного успеха лежала не только сохранность техники, но и жизнь экипажей. В 1994 году, когда в аварию попал один из экипажей команды в районе военных действий на границе между Марокко и Мавританией, Семён Семёнович лично возглавил поисковую экспедицию через минные поля. У попавшего в аварию экипажа, механиком в котором был Чагин, оставалось чуть более одного литра воды на троих. Якубов и ещё несколько добровольцев каждую секунду рисковали подорваться на минах, поскольку разминированный коридор был заметён пыльной бурей.[4][5]

На Ралли Дакар 2007 года грузовик Чагина, Якубова и Савостина при обгоне одного из джипов в условиях фактически нулевой видимости наткнулся на груду камней и перевернулся. Кузов КамАЗа оторвало, кабину сплющило, каркас безопасности смялся. Несколько участников ралли, ставших очевидцами этой ужасной аварии проехали мимо, не остановившись и не оказав никакой помощи. Чагин получил сильнейшее сотрясение мозга и оказался зажатым в искорёженной кабине. Савостин получил компрессионный перелом позвоночника. Якубов сломал руку, повредил шею и колено, но по прибытии врачей, отказался от эвакуации и остался на месте аварии около изувеченного автомобиля. А утром организовал транспортировку машины в ближайший порт и доставку в Россию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ