Стефан Нильс Эдвин Юханссон (швед. Stefan Nils Edwin Johansson) (родился 8 сентября 1956 года в городе Векшё) — шведский спортсмен-автогонщик, участник чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формулы-1. После окончания карьеры в Формуле-1 участвовал в различных гонках, таких как CART, Sports car racing, Grand Prix Masters и SpeedCar Series.
Карьера в Формуле-1
Йоханссон начал карьеру в 11 лет в картинге. Гонщика быстро стали назвать новым Ронни Петерсоном, ибо он с малых лет демонстрировал отличную скорость. Правда, его пилотский стиль был порой излишне отчаянным, но с годами Стефан стал более стабилен и начал добиваться отличных результатов. Путь Юханссона в Формулу-1 прошёл через Британскую Формулу-3, в которой он одержал победу в 1980 году. Дебют Стефана в Формуле-1 состоялся 13 января, 1980 в команде Шэдоу.
После Формулы-1
Формульная карьера Йоханссона получилась не слишком долгой - но в 1992 году началась новая страница его биографии. Гонщик уехал за океан, где сходу стал лучшим новичком серии CART, после чего осел в Штатах всерьез и надолго. Сначала как пилот, выступая в самых разных классах и выиграв в Себринге и Ле-Мане. Затем и как "играющий босс" собственной команды, которая также завоевала множество регалий. Наконец, как успешный менеджер и бизнесмен, занимающийся карьерами молодых пилотов и выпускающий часы оригинального дизайна.
Результаты гонок Формулы-1
(Note: grands prix in bold denote points scoring races.)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Шэдоу | Форд | АРГ НКВ | БРА НКВ | ЮЖН | СОЕ | БЕЛ | МОН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | НИД | ИТА | КАН | СОЕ | - | 0 | ||
1983 | Спирит | Хонда | БРА | СОЕ | ФРА | САН | МОН | БЕЛ | СШВ | КАН | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | АВТ 12 | НИД 7 | ИТА Сход | ЕВР 14 | ЮЖН | 25 | 0 | |
1984 | Тиррелл | Форд | БРА | ЮЖН | БЕЛ | САН | ФРА | МОН | КАН | СШВ | СОЕ | ВЕЛ ДСК | ГЕР ДСК | АВТ НКВ | НИД ДСК | 17 | 3 | |||
Тоулмен | Харт | ИТА 4 | ЕВР Сход | ПОР 11 | ||||||||||||||||
1985 | Тиррелл | Форд | БРА 7 | 7 | 26 | |||||||||||||||
Феррари | Феррари | ПОР 8 | САН 6 | МОН Сход | КАН 2 | СШВ 2 | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 9 | АВТ 4 | НИД Сход | ИТА 5 | БЕЛ Сход | ЕВР Сход | ЮЖН 4 | АВС 5 | ||||
1986 | Феррари | Феррари | БРА Сход | ИСП Сход | САН 4 | МОН 10 | БЕЛ 3 | КАН Сход | СШВ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 11 | ВЕН 4 | АВТ 3 | ИТА 3 | ПОР 6 | МЕК 12 | АВС 3 | 5 | 23 |
1987 | МакЛарен | ТАГ-Порше | БРА 3 | САН 4 | БЕЛ 2 | МОН Сход | СШВ 7 | ФРА 8 | ВЕЛ Сход | ГЕР 2 | ВЕН Сход | АВТ 7 | ИТА 6 | ПОР 5 | ИСП 3 | МЕК Сход | ЯПО 3 | АВС Сход | 6 | 30 |
1988 | Лижье | Джадд | БРА 9 | САН НКВ | МОН Сход | МЕК 10 | КАН Сход | СШВ Сход | ФРА НКВ | ВЕЛ НКВ | ГЕР НКВ | ВЕН Сход | БЕЛ 11 | ИТА НКВ | ПОР Сход | ИСП Сход | ЯПО НКВ | АВС 9 | 26 | 0 |
1989 | Оникс | Форд | БРА НПКВ | САН НПКВ | МОН НПКВ | МЕК Сход | СОЕ Сход | КАН ДСК | ФРА 5 | ВЕЛ НПКВ | ГЕР Сход | ВЕН Сход | БЕЛ 8 | ИТА НПКВ | ПОР 3 | ИСП НПКВ | ЯПО НПКВ | АВС НПКВ | 12 | 6 |
1990 | Оникс | Форд | СОЕ НКВ | БРА НКВ | САН | МОН | КАН | МЕК | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ИСП | ЯПО | АВС | - | 0 |
1991 | AGS | Форд | СОЕ НКВ | БРА НКВ | - | 0 | ||||||||||||||
Футуорк | Porsche | САН | МОН | КАН Сход | МЕК НКВ | |||||||||||||||
Футуорк | Форд | ФРА НКВ | ВЕЛ НКВ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ИСП | ЯПО | АВС |
Инди-500
Год | Шасси | Двигатель | Старт | Финиш |
---|---|---|---|---|
1993 | Penske | Chevrolet | 6 | 11 |
1994 | Penske | Ilmor | 27 | 15 |
1995 | Reynard | Ford-Cosworth | 31 | 16 |