Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Штоммелен, Рольф

Штоммелен, Рольф

Автоспорт

День рождения 11 июля 1943

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2


Рольф Штоммелен (нем. Rolf Stommelen, 11 июля 1943, Зиген, ФРГ — 24 апреля 1983, Риверсайд, США) — немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2.

24 часа Ле-Мана (1965—1982)

В 24 часах Ле-Мана Рольф Штоммелен представлял Porsche, Alfa Romeo и Lancia. Лучшим результатом для него стало второе место в 1979 году. Тогда Штоммелен выступал на Porsche 935/77А. Также Рольф занял третье место в 1968 на машине Porsche 908.

Год # Команда Шасси Группа Результат
1965 62 Christian Poirot Porsche 904/ 4GTS GT Сход
1966 58 Porsche System Engineering Porsche 906/6 Carrera 6 S 7
1967 38 Porsche System Engineering Porsche 910/6 Kurz P 2000 6
1968 33 Porsche System Engineering Porsche 908 P 3000 3
1969 14 Porsche System Engineering Porsche 917 Lang Heck S Cxoд
1970 35 Autodelta SpA Alfa Romeo T33/3 P ДСК
1972 19 Autodelta SpA Alfa Romeo 33T3 S Cxoд
1974 3 Autodelta SpA Alfa Romeo 33TT12 S HC
1976 40 Martini Racing Porsche 935 5 4
1977 41 Martini Racing Porsche 935/77 5 Cxoд
1978 43 Martini Racing Porsche System Porsche 935/78 Turbo 5 8
1979 70 Dick Barbour Racing Porsche 935/77A IMSA 2
1980 42 Gozzy Kremer Racing Porsche 935 K3 G5 Cxoд
1982 51 Martini Racing Lancia Martini LC1 6 Cxoд

Формула-1

1969-1971

Рольф Штоммелен дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Германии 1969 года (чемпионат F2), выступая на Lotus 59B за частную команду Roy Winkelmann Racing. Стартовав с последнего ряда поля, он сумел подняться на 8 место.

В 1970 сезоне Штоммелен принял участие во всех гонках сезона. Он ездил за командy Auto, Motor und Sport. И здесь Рольф четыре раза набрал очки, а на австрийском этапе занял третье место. В 1970 году Рольф Штоммелен набрал 10 очков и занял 11 место.

В 1971 Рольф также выступал за Auto, Motor und Sport. Но этот сезон стал для Штоммелена менее удачным — лишь два очковых финиша и 19 место в общем зачёте с тремя очками. К концу года спонсирование прекратилось, и в Гран-при США 1971 года Рольф Штоммелен не участвовал.

1972-1975

В 1972 Рольф Штоммелен выступал на Eifeland-Ford, построенном на базе March. Приняв участие в восьми этапах, немец не набрал ни одного очка, а его лучшим результатом стали два десятых места. В 1973 сезоне после травмы Андреа де Адамика Рольф Штоммелен участвовал в четырёх Гран-при, выступая на Brabham BT42. А в 1974 Штоммелен заменил Гая Эдвардса в команде Embassy Racing Грэма Хилла.

В 1975 сезоне Рольф Штоммелен также выступал за Embassy Racing. Но его первая гонка на шасси Hill (Гран-при Испании) окончилась трагическим инцидентом: Hill GH1 Штоммелена вылетел в толпу зрителей и убил четырёх человек. Сам Рольф был травмирован и вернулся лишь к концу сезона.

1976-1978

В 1976 году Рольф Штоммелен благодаря хорошим выступлениям за Martini-Porsche (Рольф занял 4 место в 24 часах Ле-Мана и выиграл две гонки в других гоночных сериях) принял участие в трёх Гран-при 1976 сезона Формулы-1, в одном из которых набрал 1 очко. В следующем году Штоммелен не выступал в Формуле-1, но выиграл 1000 километров Нюрбургринга.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ