Рольф Штоммелен (нем. Rolf Stommelen, 11 июля 1943, Зиген, ФРГ — 24 апреля 1983, Риверсайд, США) — немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2.
24 часа Ле-Мана (1965—1982)
В 24 часах Ле-Мана Рольф Штоммелен представлял Porsche, Alfa Romeo и Lancia. Лучшим результатом для него стало второе место в 1979 году. Тогда Штоммелен выступал на Porsche 935/77А. Также Рольф занял третье место в 1968 на машине Porsche 908.
Год | # | Команда | Шасси | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1965 | 62 | Christian Poirot | Porsche 904/ 4GTS | GT | Сход |
1966 | 58 | Porsche System Engineering | Porsche 906/6 Carrera 6 | S | 7 |
1967 | 38 | Porsche System Engineering | Porsche 910/6 Kurz | P 2000 | 6 |
1968 | 33 | Porsche System Engineering | Porsche 908 | P 3000 | 3 |
1969 | 14 | Porsche System Engineering | Porsche 917 Lang Heck | S | Cxoд |
1970 | 35 | Autodelta SpA | Alfa Romeo T33/3 | P | ДСК |
1972 | 19 | Autodelta SpA | Alfa Romeo 33T3 | S | Cxoд |
1974 | 3 | Autodelta SpA | Alfa Romeo 33TT12 | S | HC |
1976 | 40 | Martini Racing | Porsche 935 | 5 | 4 |
1977 | 41 | Martini Racing | Porsche 935/77 | 5 | Cxoд |
1978 | 43 | Martini Racing Porsche System | Porsche 935/78 Turbo | 5 | 8 |
1979 | 70 | Dick Barbour Racing | Porsche 935/77A | IMSA | 2 |
1980 | 42 | Gozzy Kremer Racing | Porsche 935 K3 | G5 | Cxoд |
1982 | 51 | Martini Racing | Lancia Martini LC1 | 6 | Cxoд |
Формула-1
1969-1971
Рольф Штоммелен дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Германии 1969 года (чемпионат F2), выступая на Lotus 59B за частную команду Roy Winkelmann Racing. Стартовав с последнего ряда поля, он сумел подняться на 8 место.
В 1970 сезоне Штоммелен принял участие во всех гонках сезона. Он ездил за командy Auto, Motor und Sport. И здесь Рольф четыре раза набрал очки, а на австрийском этапе занял третье место. В 1970 году Рольф Штоммелен набрал 10 очков и занял 11 место.
В 1971 Рольф также выступал за Auto, Motor und Sport. Но этот сезон стал для Штоммелена менее удачным — лишь два очковых финиша и 19 место в общем зачёте с тремя очками. К концу года спонсирование прекратилось, и в Гран-при США 1971 года Рольф Штоммелен не участвовал.
1972-1975
В 1972 Рольф Штоммелен выступал на Eifeland-Ford, построенном на базе March. Приняв участие в восьми этапах, немец не набрал ни одного очка, а его лучшим результатом стали два десятых места. В 1973 сезоне после травмы Андреа де Адамика Рольф Штоммелен участвовал в четырёх Гран-при, выступая на Brabham BT42. А в 1974 Штоммелен заменил Гая Эдвардса в команде Embassy Racing Грэма Хилла.
В 1975 сезоне Рольф Штоммелен также выступал за Embassy Racing. Но его первая гонка на шасси Hill (Гран-при Испании) окончилась трагическим инцидентом: Hill GH1 Штоммелена вылетел в толпу зрителей и убил четырёх человек. Сам Рольф был травмирован и вернулся лишь к концу сезона.
1976-1978
В 1976 году Рольф Штоммелен благодаря хорошим выступлениям за Martini-Porsche (Рольф занял 4 место в 24 часах Ле-Мана и выиграл две гонки в других гоночных сериях) принял участие в трёх Гран-при 1976 сезона Формулы-1, в одном из которых набрал 1 очко. В следующем году Штоммелен не выступал в Формуле-1, но выиграл 1000 километров Нюрбургринга.