Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шри Чинмой

Шри Чинмой

Активисты

27 августа 1931 - 11 октября 2007

неоиндуистский проповедник и общественный деятель


Чинмой Кумар Гхош, более известный под псевдонимом Шри Чинмой (англ. Chinmoy Kumar Ghose, англ. Sri Chinmoy; 27 августа 1931 — 11 октября 2007) — неоиндуистский проповедник и общественный деятель. Основатель и бессменный руководитель американской религиозной организации «Церковь Центр Шри Чинмоя», более известной как «Центр Шри Чинмоя», координирующей деятельность общин адептов его вероучения в 46 странах мира, в том числе и в странах СНГ.

Наряду с положительными отзывами ряда известных персон, деятельность Шри Чинмоя и его организации подвергается критике исследователями деструктивных культов, деятелями антисектантского и контркультового движения, представителями христианских конфессий и рядом бывших последователей.

Жизнь

В Индии (1931—1964 гг.)

Родился 27 августа 1931 года в деревне Шакпура (Shakpura), расположенной в восточно-бенгальском районе Читтагонг. Был младшим из семерых детей. В 1943 году скончался от болезни его отец, а через несколько месяцев умерла и мать. В 1943 году 12-летний Гхош присоединился к своим братьям и сестрам, находившимся в ашраме Шри Ауробиндо, расположенном в Пудучерри, Французская Индия., где провёл следующие 20 лет жизни изучая веданту.. Также изучая духовные практики, в частности медитацию. Кроме того, он выполнял надомную работу на кустарных предприятиях, принадлежавших ашраму, изучал бенгальскую и английскую литературу, и занимался различными видами спорта, что было обязательным для учеников Ауробиндо. На протяжении восьми лет Чинмой, согласно его заявлениям, был ассистентом секретаря ашрама — Нолини Канта Гупты, и занимался переводом его работ с бенгальского языка на английский. По данным архива ашрама «Чинмой действительно работал с Нолини (как и многие другие), однако, назвать его „ассистентом“ (secretary) было бы преувеличением». «Он написал множество заметок для журналов ашрама и был выдающимся спортсменом».

В США (1964—2007 гг.)

В 1964 году, с помощью американских спонсоров ашрама Шри Ауробиндо, Гхош эмигрировал в Нью-Йорк. Переезд Чинмоя в Америку был, по его словам, ответным шагом на «внутренний призыв» служить людям, живущим на Западе, которые стремятся к духовному совершенствованию.

Несмотря на отсутствие академического образования, Чинмой получил должность младшего клерка в консульстве Индии. Со стороны коллег и руководства он получил поддержку и предложение проводить беседы, посвященные индуизму.

Прибыв в Нью-Йорк, Чинмой столкнулся с необходимостью получения разрешения на постоянное проживание в США. Одним из необходимых условий было наличие рекомендации, подтверждающей, что Чинмой обладает квалификацией, необходимой для ведения преподавательской деятельности. В одной из своих книг Чинмой написал, что не мог обратиться за такой рекомендацией в ашрам Ауробиндо, поскольку покинул его, не получив соответствующего разрешения. В 1967 году проблема была решена: одна из учениц Чинмоя познакомила его со своим братом, который служил в нью-йоркском отделении Эмиграционного Офиса США. Новый знакомый не только снял требование по предоставлению упомянутой рекомендации, но и помог Чинмою заполнить необходимые бланки. Летом 1967 года Чинмой получил вид на жительство в США (гринкарту).

В 1971 году Чинмой, согласно его утверждению, при поддержке У Тана — Генерального Секретаря Организации Объединённых Наций, начинает проводить медитации для делегатов и технического персонала ООН. Саму ООН Чинмой называл «двигателем вселенского единства», и прогнозировал следующим образом её будущее: «Высшая роль ООН в духовной трансформации человечества будет состоять в том, что она признает важность, необходимость и возможности духовности, — это мое внутреннее чувство. Духовность несет послание мира и покоя, и она обладает способностью установить мир во всем мире. Те, кто работают в ООН, в конце концов, придут к пониманию того, что именно духовность принесет гармонию, покой, свет и блаженство. Духовность здесь означает открытие нашего внутреннего единства. Если сначала мы не откроем внутреннее единство, мы никогда не сможем раскрыть, понять или проявить внешнее единство через политику или какими-либо другими способами. Духовность — это фундамент. Если не будет фундамента, дом рухнет.»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ