Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Широн, Луи

Широн, Луи

Автоспорт

автогонщик из Монако


Луи-Александр Широн (англ. Louis Alexandre Chiron, 3 августа 1899 — 22 июня 1979) — автогонщик из Монако. Наряду c Нуволари, Варци, Розмайером или Караччиолой, Широн был одним из самых славных пилотов довоенной эпохи. Луи Широн был также известен своей элегантностью, особенно в связи с его знаменитым платком в горошек.

Широн заинтересовался автомобилями ещё в юности. Во время Первой мировой войны Широн служил в артиллерии, а по окончании боевых действий он стал личным водителем маршалов Фоша и Петена, работая над своим мастерством в использовании автомобиля.

Довоенные выступления

С 1923 года Широн участвовал в гонках по подъёму в гору, а в 1926 году стал выступать на Bugatti. Через год он присоединился к заводской команде. В 1928 году он стал лидером команды, выиграв Гран-при Италии и Испании, а в 1929 году — Германию и Италию. В то же время он стал одним из организаторов первого Гран-при Монако. Своей самой громкой победы в автоспорте он добился на Гран-при Франции 1934 года, обойдя представителей Мерседеса. После этого в 1936 году он вместе с Караччиолой выступал за Mercedes. Сезон закончился серьёзной аварией и Широн прервал выступления.

В 1937 году он выступал в категории спорткаров, выиграв Гран-при Франции и выступив на 24 часах Ле-Мана.

Послевоенные выступления

Удивительно, но он решил вернуться в гонки после войны. С 1946 по 1949 год он выступал на Talbot-Lago за L'Ecurie France, выиграв Гран-при Франции в 1947 и 1949 годах.

В Формуле 1 «Старый Лис» также доказал, что он ещё может быть быстрым, добыв третье место в Гран-при Монако для команды Maserati. В 1958 году, приняв участие в Гран-при Монако, стал старейшим пилотом, выступавшим когда-либо в Формуле-1 (58 лет).

Результаты выступлений

Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей (AIACR)

Очки присуждались только командам, личный зачёт не разыгрывался

Год Команда Производитель 1 2 3 4 5
1927 Bugatti Bugatti 39A ИНДИ ФРА ИСП сход ИТА ВЕЛ 4

Чемпионат Европы (AIACR)

Жирным шрифтом выделены поул-позиции

Год Команда Производитель 1 2 3 4 5 Место Очки*
1931 Usines Bugatti Bugatti ИТА сход ФРА 1 БЕЛ сход 4 12
1932 Ettore Bugatti Bugatti ИТА сход ФРА 4 ГЕР сход 5 17
1935 Scuderia Ferrari Alfa Romeo БЕЛ 3 ГЕР сход ШВЦ сход ИТА сход ИСП сход 9 29
1936 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz МОН сход ГЕР сход ШВЦ ИТА 18 28

Система начисления очков — 1 место — 1, 2 — 2, 3 — 3, прохождение более 75 % дистанции — 4, от 50 до 75 % — 5, 25-50 % — 6, менее 25 % — 7, не участие/дисквалификация — 8

Результаты в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ