Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шилов, Юрий Алексеевич

Шилов, Юрий Алексеевич

Археологи

День рождения 04 октября 1949

археолог, бывший сотрудник Института археологии НАН Украины


Юрий Алексеевич Шилов (род. 4 октября 1949 года) — украинский писатель. По образованию — археолог, бывший сотрудник Института археологии НАН Украины. Считает себя основоположником новой исторической теории.

Биография

Родился 4 октября 1949 года в селе Обиточное Приморского района Запорожской области УССР. С детства увлекался краеведением и археологией. В 1972 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, в 1977 году — аспирантуру Института археологии Академии наук Украины, где защитил кандидатскую диссертацию.

Шилов пытался защитить докторскую диссертацию сначала в Киевском институте археологии, а затем — на кафедре археологии исторического факультета МГУ, но оба раза его работа не была принята к рассмотрению.

После неудачных попыток стать доктором исторических наук, Шилов называет себя академиком «Украинской международной Академии оригинальных идей» и академиком «Православной Русской академии» или просто «народным академиком».

Идеология

Идеология Юрия Алексеевича отличается изрядной субъективностью, но, тем не менее, является достаточно уникальной. Состоит она из переплетения:

  • украинского национализма (шумеры, а вместе с ними и вся мировая цивилизация, — выходцы из Трипольской культуры правобережной Украины, которую Шилов называет «государство Аратта»),
  • русского национализма (русские, также выходцы из Трипольской культуры, участвовали в Троянской войне, и именно подвиги русских описаны в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера — они же этруски, они же викинги, они же варяги); «Российская империя является наследницей древнейшего в мире государства Аратта … и хранительницей этнокультурного корня индоевропейских народов и земной цивилизации вообще» и
  • антисемитизма (Трипольская культура является «главным эмбрионом всемирной цивилизации», который «начал обрастать иноэтничными двойняшками Египта, Китая, Перу» и «был инфицирован в XXIV—XXI вв. до н. э. ордами семитов». «Из этих орд выделилось особо разбойное племя евреев … и принялось сочинять свою версию Священной Истории…»).
  • Отстаивает подлинность «Велесовой книги».

Критика

Вклад Юрия Шилова в историческую науку неоднозначен. С одной стороны, в 1999 году он на собственные деньги издал в России неопубликованные ранее труды известного украинского археолога В. Н. Даниленко, а также в 2001 году частично финансировал издание на Украине исследований востоковеда А. Г. Кифишина. С другой стороны, собственные труды Шилова удостоились жёсткой критики со стороны научного сообщества. Даже его первые работы, включая книгу «Космические тайны курганов», подверглись критике за неаккуратное обращение с археологическими данными.

В свою очередь, последующие книги «Прародина Ариев», «Праистория Руси», «Космос древньої України», «Джерела витоків української етнокультури XIX тис. до н. е. — II тис. н. е.», «Праслов’янська Аратта» и многие другие были вообще восприняты как фантастические и не имеющие связи с реальностью.

В частности, М. Ю. Видейко, один из научных сотрудников Института археологии АН Украины и бывший коллега Шилова, оценивает исторические знания Шилова как «неглубокие», а его гипотезы как «легенды, подающиеся под видом исторической концепции». Другой известный украинский археолог, доктор исторических наук Л. Л. Зализняк называет работы Шилова «чистой фантазией» и «новейшими мифами в индоевропеистике Восточной Европы». Наконец, академик Борис Рыбаков назвал книгу «Прародина Ариев» «забавной беллетристикой, но отнюдь не научной работой».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ