Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шведе, Леопольд Густавович

Шведе, Леопольд Густавович

Другое

08 октября 1823 - 21 марта 1882

русский кораблестроитель XIX века, строил парусно-винтовые суда различного ранга и класса, спроектировал и построил первый в России плавучий гидравлический пятисекционный док, инспектор кораблестроительных работ Санкт-Петербургского порта, член кораблестроительного отделения Морского технического комитета, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, основатель морской династии Шведе


Леопольд Густавович Шведе (1823—1882) — русский кораблестроитель XIX века, строил парусно-винтовые суда различного ранга и класса, спроектировал и построил первый в России плавучий гидравлический пятисекционный док, инспектор кораблестроительных работ Санкт-Петербургского порта, член кораблестроительного отделения Морского технического комитета, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, основатель морской династии Шведе.

Биография

Ранние годы

Леопольд Густавович (Леопольд Магнус) Шведе родился 8 октября 1823 года в г. Вольмар Лифляндской губернии Российской империи в семье нотариуса Перновского уездного суда Шведе Густава Петровича (Густав Фридрих) (1777—1833) и его жены Шведе Софии Юлианы, урождённой Клей (1783—1834). Леопольд был младшим сыном в семье. Его старший брат Роберт стал художником-портретистом и преподавателем живописи, а второй старший брат Альберт (1820—1864) — военным инженером, руководителем строительства Константиновской батареи в Кронштадте, дворцовой электростанции и водоводов в Царском Селе.

24 июля 1840 года Леопольд Шведе, после окончания Перновского реального училища, был определён воспитанником в кондукторские роты учебно-морского рабочего экипажа. 2 июля 1847 года по окончанию кораблестроительного отделения морского училища произведён в прапорщики и оставлен в училище преподавателем.

Строитель кораблей

8 апреля 1851 года был переведён в корпус корабельных инженеров. Принимал участие в разработке проекта и изготовлении чертежей 84-пушечного парусного линейного корабля «Орел», в Новом адмиралтействе состоял помощником руководителя строительства 84-пушечного корабля «Прохор» М. Н. Гринвальда. Участвовал в ходовых испытаниях и в проводке корабля от Петербурга в Кронштадт.

В 1854 году назначен на должность старшего корабельного инженера гребной флотилии Балтийского флота, в составе которой участвовал в отражении атаки англо-французского флота на порт Або в Крымскую войну 1853—1856 годов. 23 июня 1854 года за отличия произведён в подпоручики и назначен руководителем строительства 16 гребных канонерских лодок на Охтинскую верфь. В 1855 году на той же верфи под руководством корабельного инженера поручика А. Иващенко, Шведе принимал участие в строительстве быстроходных винтовых корветов «Боярин», «Новик», «Посадник», «Гридень», «Воевода» и «Рында».

В 1856 году Л. Шведе за отличие был присвоен чин поручика и пожалован орден Святого Станислава 3 степени. В 1856—1857 годах в должности старшего корабельного инженера участвовал в переходе из Кронштадта в Средиземное море на 84-пушечном корабле «Выборг». По возвращению из плавания в 1858 году принимал участие на Галерном острове Санкт-Петербурга в постройке пароходофрегата «Смелый» с паровой машиной в 400 л.с. В 1859 на верфи Галерного острова построил первый в России плавучий гидравлический пятисекционный док сборной конструкции.

1 апреля 1860 года Шведе был назначен помощником судостроителя, а 18 октября 1860 года младшим судостроителем Петербургского порта. В 1860 году построил на Охтинской верфи самостоятельно свой первый корабль 45-пушечный винтовой фрегат «Ослябя» (спущен 8 октября 1860 года) с паровой машиной в 380 л.с. На той же верфи 15 октября 1863 года завершил строительство и спустил на воду 17-ти пушечный винтовой корвет «Аскольд». За строительство кораблей был пожалован от Его Высочества великого князя Алексея Александровича бриллиантовым перстнем. 21 ноября 1864 года был назначен старшим судостроителем Петербургского порта и награждён орденом Святой Анны 3 степени.

В 1865 году Шведе был командирован в Англию и Францию для изучения опыта постройки железных плавучих доков и деревянных судов по новой смешанной системе набора на железных шпангоутах. 1 января 1866 года произведён в капитаны. В 1867—1868 годах построил в Адмиралтействе дворцового парка в Гатчине на Серебряном озере точные копии кораблей 1797 года: 16-пушечный фрегат «Эмпренабль» («Неприступный») и 8-пушечную яхту «Миролюбивая».

В 1870 году был командирован в Николаев для постройки императорской адмиралтейской паровой яхты «Ливадия». 28 марта 1871 года произведён в подполковники. 1 января 1874 года Шведе за отличную постройку и благополучный спуск «Ливадии» произведён в полковники и награждён единовременно премией в 3000 рублей.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ